1. Сметные нормы на эксплуатацию электрических и компрессорных станций могут рассчитываться на 1 кВт-ч вырабатываемой электроэнергии и
Стоимость эксплуатации электрических и компрессорных станций на физический измеритель (1 кВт-ч,
При эксплуатации электрической (компрессорной) станцией одного объекта, либо нескольких объектов при отсутствии норм расхода энергоносителей хотя бы по одному из них, стоимость эксплуатации станции определяется на машино-смену ее работы.
2. При распределении затрат электрической станции, обслуживающей несколько различных объектов при наличии норм расхода энергоносителей по объектам принимается, что статьи расхода «Заработная плата», «Отчисления на социальные нужды» и «Амортизация» не зависят от потребления электроэнергии, и распределение затрат производится пропорционально суммарным номинальным мощностям потребителей по объектам, а статья «Материальные затраты» зависит от потребления электроэнергии, и распределение затрат производится пропорционально нормативным расходам электроэнергии по объектам.
3. При распределении затрат электрической станции, обслуживающей несколько различных объектов при отсутствии норм расхода по объектам, распределение всех затрат производится пропорционально суммарным номинальным мощностям потребителей по объектам.
4. При распределении затрат компрессорной станции обслуживающей несколько различных объектов, расчет производится:
– при наличии норм расхода сжатого воздуха статьи расхода «Затраты на оплату труда», «Отчисления на социальные нужды» и «Амортизация» распределяют пропорционально суммарному номинальному расходу сжатого воздуха по объектам, а статьи «Материальные затраты» – пропорционально расходу сжатого воздуха по установленным нормам;
– при отсутствия норм расхода все статьи расхода распределяются пропорционально суммарному номинальному расходу сжатого воздуха его потребителями по объектам.
Таблица 1
Удельная нагрузка для расчета мощности осветительных установок
Наименование освещаемых объектов | Удельная нагрузка при освещении лампами накаливания напряжением 220 В, Вт/м2 |
Механические и сборочные цехи | 10–13 |
Кузнечно-прессовые цехи | 12 |
Термические цехи | 8 |
Деревообделочные цехи | 14 |
Котельные | 8 |
Насосные и компрессорные | 7 |
Ацетиленовые станции | 11 |
Трансформаторные подстанции | 12 |
Гаражи | 9 |
Материальные склады | 7 |
Склады ГСМ | 7,5 |
Столовые | 14 |
Бытовые помещения цехов | 12 |
Помещения жилых домов | 10–12 |
Территория партии | 0,12 |
Пульты управления электрических станций, подстанций | 20–25 |
Таблица 2
Мощность потребителей электроэнергии буровых установок
Потребители электроэнергии буровых станков | Типы буровых установок | |||
УКБ–2 | УКБ–3 | УКБ–4 | УКБ–5 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Привод станка: | ||||
– тип | АО-52-4-2 | 4А-160-4 | А02-71-4 | А02-72-4 |
– мощность, кВт | 11,0 | 15,0 | 22,0 | 30,0 |
Привод гидросистемы: | ||||
– тип | 4Д-80В-4 | 4А-80В-4 | А02-32-4 | А02-32-4 |
– мощность, кВт | 1,5 | 1,5 | 3,0 | 3,0 |
Привод насоса: | ||||
– тип | А02-32-4 | 4А-132-4 | А02-51-4 | А02-72-6 |
– мощность, кВт | 3,0 | 7,5 | 7,5 | 22,0 |
Привод труборазворота: | ||||
– тип | АОЛС2-31-4 | АОЛС2-31-4 | ||
– мощность, кВт | 3,0 | 3,0 | ||
Мощность, кВт: | ||||
– освещение | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 2,5 |
– аппаратура контроля и управления | 1,0 | 2,0 | 2,0 | 3,0 |
– приборы обогрева | 10,0 | 20,0 | 35,0 | 35,0 |
Суммарная мощность, кВт | ||||
– без электрообогрева | 20 | 30 | 39 | 63,5 |
– с электрообогревом | 30 | 50 | 74 | 98,5 |
Окончание табл. 2
Потребители электроэнергии буровых станков | Типы буровых установок | |||||
УКБ–7 | СБА–500 | ЗИФ–650М | ЗИФ-1200МР | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Привод станка: | ||||||
– тип | Д-8-12 | А02-71-4 | А2-72-4 | АК-91-6 | ||
– мощность, кВт | 70,0 | 22,0 | 30,0 | 55,0 | ||
Привод гидросистемы: | ||||||
– тип | А02-41-4 | – | А02-41-6 | А02-41-6 | ||
– мощность, кВт | 4+0,8 | – | 3,0 | 3+1,7 | ||
Привод насоса | ||||||
– тип | П-82 | А02-51-4 | А2-72-6 | А02-82-8 | ||
– мощность, кВт | 25,0 | 7,5 | 22,0 | 2 х 30,0 | ||
Привод труборазворота: | ||||||
– тип | АОЛС2-31-4 | АОЛС2-31-4 | ||||
– мощность, кВт | 3,0 | 3,0 | ||||
Мощность, кВт: | ||||||
– освещение | 3,0 | 1,5 | 2,5 | 3,0 | ||
– аппаратура контроля и управления | 3,0 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | ||
– приборы обогрева | 41,0 | 35,0 | 35,0 | 41,0 | ||
Суммарная мощность, кВт | ||||||
– без электрообогрева | 109 | 36 | 63,5 | 129 | ||
– с электрообогревом | 150 | 71 | 98,5 | 170 | ||
1. Затраты на заработную плату и связанные с ней затраты на социальные нужды рассчитываются в соответствии с указаниями пп. 4.1.2. и 4.1.3.
1.1. Основная заработная плата рабочих определяется на основании норм затрат труда, рассчитываемых на основании СТОиР, по методике, приведенной в 1.3.
1.2. Принимается, что проведение технического обслуживания N2 и N 3 (ТО–2, ТО–3) и ремонта станций осуществляется рабочим IVразряда.
1.3. Нормы затрат труда определяются по типам электрических и компрессорных станций в соответствии с длительностью и структурой ремонтного цикла и межремонтного периода и трудоемкостью ремонтов и технического обслуживания (табл. 1 данного приложения)
1.3.1. Нормы затрат труда на проведение технического обслуживания определяются, исходя из трудоемкости проведения технического обслуживания (ТО–2 и ТО–3) и количества их проведения.
Количество проводимых ТО–3 и ТО–2 определяется по формулам:
где: ТМР – длительность межремонтного периода, маш.-ч.;
ПТО3, ПТО2 – периодичность технического обслуживания соответственно ТО–3, ТО–2, маш.-ч.
Затраты времени на проведение технического обслуживания в течение межремонтного периода определяются по формуле:
(ч)
где: ТРТО2, ТРТО3 – трудоемкость проведения соответствующего технического обслуживания, ч.
Нормы затрат труда на проведение технического обслуживания (в долях машино-смены) определяются по формуле:
1.3.2 Нормы затрат труда на проведение текущего и капитального ремонтов определяются, исходя из трудоемкости проведения текущих и капитальных ремонтов, структуры и периодичности проведения этих работ,
В соответствии с СТОиР электрические и компрессорные станции в период эксплуатации проходят определенное количество капитальных ремонтов (Ккр), определяемое нормативным сроком службы станций, фондом их рабочего времени и продолжительностью ремонтного цикла (раздел 8 СТОиР).
В период между капитальными ремонтами проводится определенное количество текущих ремонтов за ремонтный цикл (Ктр), приведенное в графе 2 табл. 1 для различных типов станций.
Затраты времени на проведение капитального и текущих ремонтов за ремонтный цикл составляют:
(ч)
где: ТРКР, ТРТР – трудоемкость проведения соответственно капитального и текущего ремонта, ч;
КО – коэффициент, учитывающий, что в последнем ремонтном цикле (перед списанием) капитальный ремонт не проводится:
Нормы затрат труда на проведение капитального и текущего ремонтов (в долях машино-смены) определяются по формуле:
где: ТРЦ – длительность ремонтного цикла, приведенная в графе 3 табл. 1, ч.
1.3.3. Общая норма затрат труда на проведение технического обслуживания и ремонта одного агрегата станций (в долях машино-смены) определяется по формуле:
Таблица 1
Периодичность, длительность и трудоемкость технического обслуживания и ремонта станций
Наименование, модель, тип оборудования | Ремонтный цикл | Длительность межремонтного периода, маш.-ч | Периодичность технического обслуживания маш.-ч | Трудоемкость, ч | ||||||
структура | длительность, маш.-ч | капитальный ремонт | текущий ремонт | ТО-3 | ТО-2 | |||||
ТО-3 | ТО-2 | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
Компрессоры передвижные | ||||||||||
С электроприводом производительностью, куб. м/мин | ||||||||||
0,25–0,5 | К-4Т-К | 3000 | 600 | – | 200 | 100 | 20 | – | 2 | |
1–2 | К-5Т-К | 3600 | 600 | – | 200 | 160 | 40 | – | 3 | |
3–5 | К-4Т-К | 5000 | 1000 | – | 200 | 250 | 100 | – | 4 | |
С приводом от ДВС производительностью, куб. м/мин | ||||||||||
5–6 | К-5Т-К | 5760 | 960 | – | 240 | 400 | 140 | 12 | 8 | |
Электростанции стационарные с дизелем: | ||||||||||
Г-66, Г-72, Г-73 (600-800 кВт) | К-5Т-К | 36000 | 6000 | 3000 | 1500 | 700 | 278 | 31 | 17 | |
ДГА (300-500 кВт) | К-3Т-К | 24000 | 6000 | 3000 | 1500 | 700 | 278 | 31 | 17 | |
АСДА-200 с дв.12Ч-15/18 | К-2Т-К | 9000 | 3000 | 1500 | 250 | 420 | 160 | 22 | 10 | |
Электроагрегаты с двиг.: | ||||||||||
WolaН-6 | К-2Т-К | 12000 | 4000 | 2000 | 250 | 260 | 140 | 12 | 6 | |
WolaН-8 | К-2Т-К | 12000 | 4000 | 2000 | 250 | 260 | 140 | 12 | 6 | |
WolaН-12 | К-2Т-К | 12000 | 4000 | 2000 | 250 | 410 | 160 | 23 | 10 | |
Электростанции передвижные: | ||||||||||
ДЭСМ (30-50 кВт) | К-2Т-К | 11520 | 3840 | 960 | 480 | 360 | 60 | 21 | 10 | |
ДГ-50М1, ДГ-75М1, ДГА-100М1 | К-4Т-К | 12000 | 2400 | 600 | 300 | 410 | 160 | 22 | 10 | |
АД-50, АД-75, АД-100, АСДА2-100, ТМЗ-ДЭ104 | К-2Т-К | 9000 | 3000 | 1000 | 500 | 410 | 160 | 22 | 10 | |
ДЭС-60Р | К-3Т-К | 9600 | 2400 | 1200 | 600 | 360 | 60 | 21 | 10 | |
ДЭА-100Б (с двиг. ЯМЗ) | К-3Т-К | 12000 | 3000 | 1000 | 250 | 410 | 160 | 22 | 10 | |
Электроагрегаты с двиг. WolaН-12 | К-2Т-К | 12000 | 4000 | 2000 | 250 | 410 | 160 | 22 | 10 |
1.3.4. При наличии в составе электрической или компрессорной станции нескольких агрегатов нормы затрат труда на техническое обслуживание и ремонт умножаются на количество агрегатов.
1.3.5. Для типов (марок) электрических и компрессорных станций, не учтенных в табл. 1. нормы затрат труда на техническое обслуживание и ремонт приведены в табл. 2 данного приложения.
2. Материальные затраты на проведение технического обслуживания и ремонта станций определяются по формулам, приведенным в пп, 2.1 и 2.2.
2.1. Затраты на проведение технического обслуживания и текущего ремонта одного агрегата:
– для электрических станций:
(руб/маш.-см)
– для компрессорных станций с приводом от ДВС:
(руб/маш.-см)
– для компрессорных станций с приводом от электродвигателей:
(руб/маш.-см)
где: Ца – стоимость одного агрегата станции, руб.
2.2. Затраты на проведение капитального ремонта одного агрегата:
– для электрических станций:
(руб/маш.-см)
– для компрессорных станций с приводом от ДВС:
(руб/маш.-см)
– для компрессорных станций с приводом от электродвигателей:
(руб/маш.-см)
Таблица 2
Нормы затрат труда на техническое обслуживание (ТО–2 и ТО–3) и ремонт электрических и компрессорных станций в зависимости от их мощности (производительности)
(в долях единицы на машино-смену)
Мощность (производительность) станции | Нормы затрат труда на обслуживание и ремонт одного агрегата | |
Единица | Величина | |
1 | 2 | 3 |
1. Электрические станции | ||
кВт | 5 | 0,031 |
кВт | 10 | 0,049 |
кВт | 20 | 0,071 |
кВт | 35 | 0,088 |
кВт | 50 | 0,098 |
кВт | 75 | 0,109 |
кВт | 100 | 0,116 |
кВт | 200 | 0,134 |
кВт | 400 | 0,160 |
кВт | 600 | 0,182 |
кВт | 800 | 0,204 |
кВт | 1000 | 0,225 |
кВт | 1500 | 0,279 |
2. Компрессорные станции с электрическим приводом | ||
м3/мин | 1 | 0,056 |
м3/мин | 2 | 0,071 |
м3/мин | 3 | 0,080 |
м3/мин | 4 | 0,088 |
м3/мин | 5 | 0,095 |
м3/мин | 6 | 0,102 |
м3/мин | 8 | 0,114 |
м3/мин | 10 | 0,126 |
м3/мин | 15 | 0,154 |
м3/мин | 25 | 0,211 |
м3/мин | 40 | 0,296 |
м3/мин | 50 | 0,353 |
м3/мин | 100 | 0,634 |
3. Компрессорные станции с дизельным приводом | ||
м3/мин | 1 | 0,066 |
м3/мин | 2 | 0,089 |
м3/мин | 3 | 0,106 |
м3/мин | 4 | 0,120 |
м3/мин | 5 | 0,133 |
м3/мин | 6 | 0,145 |
м3/мин | 8 | 0,165 |
м3/мин | 10 | 0,185 |
м3/мин | 15 | 0,227 |
м3/мин | 25 | 0,301 |
м3/мин | 40 | 0,401 |
м3/мин | 50 | 0,465 |
Таблица 1
Значения коэффициента Кн, учитывающего снижение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования дизелей по мощности
(в долях единицы)
Коэффициент использования двигателя по мощности (Км) | Значения коэффициента Кн | Коэффициент использования двигателя по мощности (Км) | Значения коэффициента Кн | |||
дизели без наддува | дизели с наддувом | дизели без наддува | дизели с наддувом | |||
1 | 2 | 3 | 1 | 2 | 3 | |
0,20 | 0,31 | 0,27 | 0,56 | 0,57 | 0,55 | |
0,21 | 0,32 | 0,28 | 0,57 | 0,58 | 0,56 | |
0,22 | 0,32 | 0,29 | 0,58 | 0,59 | 0,57 | |
0,23 | 0,33 | 0,29 | 0,59 | 0,60 | 0,58 | |
0,24 | 0,34 | 0,30 | 0,60 | 0,61 | 0,59 | |
0,25 | 0,34 | 0,31 | 0,61 | 0,62 | 0,60 | |
0,26 | 0,35 | 0,31 | 0,62 | 0,63 | 0,61 | |
0,27 | 0,36 | 0,32 | 0,63 | 0,63 | 0,62 | |
0,28 | 0,36 | 0,33 | 0,64 | 0,64 | 0,62 | |
0,29 | 0,37 | 0,33 | 0,65 | 0,65 | 0,63 | |
0,30 | 0,38 | 0,34 | 0,66 | 0,66 | 0,64 | |
0,31 | 0,38 | 0,35 | 0,67 | 0,67 | 0,65 | |
0,32 | 0,39 | 0,36 | 0,68 | 0,68 | 0,66 | |
0,33 | 0,40 | 0,36 | 0,69 | 0,69 | 0,67 | |
0,34 | 0,40 | 0,37 | 0,70 | 0,70 | 0,68 | |
0,35 | 0,41 | 0,38 | 0,71 | 0,71 | 0,69 | |
0,36 | 0,42 | 0,39 | 0,72 | 0,72 | 0,70 | |
0,37 | 0,43 | 0,39 | 0,73 | 0,72 | 0,71 | |
0,38 | 0,43 | 0,40 | 0,74 | 0,73 | 0,72 | |
0,39 | 0,44 | 0,41 | 0,75 | 0,74 | 0,73 | |
0,40 | 0,45 | 0,42 | 0,76 | 0,75 | 0,74 | |
0,41 | 0,46 | 0,43 | 0,77 | 0,76 | 0,75 | |
0,42 | 0,46 | 0,43 | 0,78 | 0,77 | 0,76 | |
0,43 | 0,47 | 0,44 | 0,79 | 0,78 | 0,77 | |
0,44 | 0,48 | 0,45 | 0,80 | 0,79 | 0,78 | |
0,45 | 0,49 | 0,46 | 0,81 | 0,80 | 0,79 | |
0,46 | 0,49 | 0,47 | 0,82 | 0,81 | 0,80 | |
0,47 | 0,50 | 0,47 | 0,83 | 0,82 | 0,81 | |
0,48 | 0,51 | 0,48 | 0,84 | 0,83 | 0,82 | |
0,49 | 0,52 | 0,49 | 0,85 | 0,84 | 0,83 | |
0,50 | 0,53 | 0,50 | 0,86 | 0,85 | 0,84 | |
0,51 | 0,53 | 0,51 | 0,87 | 0,86 | 0,86 | |
0,52 | 0,54 | 0,52 | 0,88 | 0,87 | 0,87 | |
0,53 | 0,55 | 0,53 | 0,89 | 0,88 | 0,88 | |
0,54 | 0,56 | 0,53 | 0,90 | 0,89 | 0,89 | |
0,55 | 0,57 | 0,54 |
Таблица 2
Значения коэффициента Кн, учитывающего снижение расхода топлива в зависимости от коэффициента использования карбюраторных двигателей по мощности
(в долях единицы)
Коэффициент использования по мощности (Км) | Коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива (Кн) | Коэффициент использования по мощности (Км) | Коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива (Кн) |
1 | 2 | 3 | 4 |
0,1 | 0,244 | 0,55 | 0,561 |
0,15 | 0,273 | 0,6 | 0,604 |
0,2 | 0,304 | 0,65 | 0,648 |
0,25 | 0,336 | 0,7 | 0,694 |
0,3 | 0,370 | 0,75 | 0,741 |
0,35 | 0,405 | 0,8 | 0,790 |
0,4 | 0,442 | 0,85 | 0,840 |
0,45 | 0,480 | 0,9 | 0,892 |
0,5 | 0,520 | 0,95 | 0,945 |
Таблица 3
Коэффициенты увеличения расхода топлива (Ктв) в зависимости от температуры окружающего воздуха и высоты над уровнем моря
(в долях единиц)
Высота над уровнем моря, м | Температура окружающего воздуха, град | ||||||
–20 и ниже | –20 – –10 | –10 – 0 | 0 – +10 | +10 – +20 | +20 – +30 | +40 и выше | |
а) карбюраторные двигатели и дизели без газотурбинного наддува | |||||||
до 2400 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2101–3000 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,01 |
3001–3400 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,01 | 1,02 |
3401–4000 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 |
4001–4200 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 |
4201–4600 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,05 |
4601–4800 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,04 | 1,05 | 1,05 | 1,06 |
св. 4800 | 1,02 | 1,03 | 1,03 | 1,04 | 1,05 | 1,06 | 1,07 |
б) дизели с газотурбинным наддувом без охлаждения нагнетаемого воздуха | |||||||
до 200 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 |
201–1400 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,02 |
1401–2200 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 |
2401–2800 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,04 |
2801–3200 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,05 | 1,05 |
3201–3800 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,04 | 1,06 |
3801–4200 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,04 | 1,05 | 1,07 |
4201–4600 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,05 | 1,06 | 1,08 |
св. 4600 | 1,01 | 1,02 | 1,03 | 1,04 | 1,06 | 1,08 | 1,09 |
в) дизели с газотурбинным наддувом с охлаждением нагнетаемого воздуха | |||||||
до 2200 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 |
2201–3200 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 |
3201–4000 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,02 |
4001–4600 | 1,00 | 1,00 | 1,00 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 |
св. 4600 | 1,00 | 1,01 | 1,01 | 1,02 | 1,02 | 1,03 | 1,04 |
Таблица 1
Дизель–генераторы (дизель-электрические агрегаты) общего назначения и судовые
№№ пп | Тип, марка, модель | Мощность, кВт | Напряжение, В | Частота вращения, об/ мин | Характеристика дизеля | |||
тип, марка, модель | мощность, кВт | удельный расход, г/кВт-ч | ||||||
топлива | масла | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | 2Э–4РУ2 | 4 | 230 | 1500 | 1Ч-8, 5/11 (1Р1-7Р) | 5,15 | 264+24 | 4,3 |
2 | 2ДГ–7 | 8 | 230 или 400 | 1500 | 2Ч-8, 5/11 (3Р2-7) | 8 | 262+19 | 2,3 |
3 | 2Э16АУ2 | 16 | 400 | 1500 | 4Ч-8, 5/11 (6Р4-7ДУ2) | 17,66 | 265+12 | 2,7 |
4 | ДГМА25–3 | 25 | 400 | 1500 | 4Ч-10, 5/13 (к-274) | 29,4 | 240+5% | 7,5 |
5 | ДГ42М1 | 44 | 230 | 1200 | 6Ч-12/14 (К–259М1) | 59 | 242+12 | 3,1 |
6 | ДГМА–48М1 | 50 | 230 или 400 | 1500 | 6Ч-12/14 (К–159М1) | 59 | 242+12 | 3,1 |
7 | ДГМА75М2 | 75 | 400 | 1500 | 6Ч-12/14 (К–461М2) | 84,5 | 241+12 | 1,9 |
8 | ВАЛМЕТ 611–ДГСЕ | 83,6 | 400/230 | 1500 | ДГСЕ-611 | 18,4 кг/ч | ||
9 | АСДА100 (УЗ4–100) | 100 | 400 | 1500 | 6Ч-15/18 (1Д6БГ) | 110 | 235+12 | 3,4 |
10 | ТМЗ–ДЭ–104СЗ | 100 | 230 или 400 | 1500 | 6Ч1А-15/18 (У1Д6-С4) | 139,7 | 220+10 | 2,4 |
11 | Шкода–6S–160PN | 120 | 400/230 | 1500 | 6S-160PN | 27 кг/ч | ||
12 | ДГР–1А–150/ 750–1 ОМЗ | 150 | 230 или 400 | 750 | 6ЧНА-18/22 | 165,6 | 224+11 | 1,7 |
13 | АСДА–200 | 200 | 400 | 1500 | 12Ч-15/18 (1Д12В-300КС1) | 220 | 226+12 | 2,45 |
14 | Воля 62–52 Н12 | 200 | 400 | 1500 | Воля 52Н12 | 46 кг/ч | ||
15 | ДГР2А–300/ 1000 | 300 | 230 или 400 | 1000 | 6Ч2А-23/30 | 330 | 226+12 | 2,45 |
16 | ДГА–315 УХЛ4 | 315 | 400 | 500 | 6ЧН1А-25/34-7 | 345 | 211+11 | 1,6 |
Окончание табл. 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
17 | ДГР2А–320/ 500 | 320 | 400 | 500 | 6ЧН-25/34-3 | 345 | 211+11 | 1,6 |
18 | ДГР2А–400/ 500–2 | 400 | 400 | 500 | 8ЧН-25/34-2 | 444 | 215+5% | 2,3 |
19 | Шкода –6S–275 | 400 | 400/10000 | 500 | 6S-275 | 92 кг/ч | ||
20 | ДГА–500 УХЛ4 | 500 | 400 | 500 | 8ЧН1А-25/34-4 | 535 | 222+12 | 1,6 |
21 | ДГР–500/1500 | 500 | 400 | 1500 | 6ЧН-21/21 (216Д) | 535 | 222+12 | 2,4 |
22 | ДГР2А–500/ 500 | 500 | 400 | 500 | 8ЧН-25/34-3 | 535 | 222+12 | 2,6 |
23 | 6ДГ50М | 600 | 400 | 750 | 6ЧН-31,8/ 33-1 | 735 | 209+11 | 1,6 |
24 | Г–66 | 660 | 6300/400 | 375 | 6ЧН-36/45 | 145 кг/ч | ||
25 | 5ДГ50М | 690 | 400 | 740 | 6ЧН-31,8/33 | 735 | 209+11 | 1,6 |
26 | Г–72 | 880 | 6300 | 375 | 6ЧН-36/45 | 140 кг/ч | ||
27 | 1–24ДГ | 1000 | 400 | 750 | 6ЧН2А-30/38 | 1110 | 218+5% | 3,0 |
28 | 7Д100М | 1000 | 10500 | 750 | 10Д 20,7/2х25,4 | 1100 | 245+5% | 2,72 |
29 | 11Д100 | 1000 | 6300 | 750 | 10Д 20,7/2х25,4 | 1100 | 245+5% | 2,72 |
30 | АСДА–1000/ Т–10500–АЗД–У4 (7Д100М) | 1000 | 10500 | 750 | 10Д 20,7/2х25,4 | 1100 | 245+5% | 2,72 |
31 | 4–26ДГ | 1100 | 6300 | 750 | 12ЧН1А-26/26 (4-2Д49)*) | 1265 | 204+11 | 3,5 |
32 | 15Д100М | 1600 | 10500 | 750 | 10ДН3А 20,7/2х25,4 *) | 2206 | 224+11 | 2,72 |
33 | АСДА–1600/ Т–10500–АЗДУ4 (15Д100М) | 1600 | 10500 | 750 | 10ДН 20,7/2х25,4 *) | 2206 | 224+11 | 2,72 |
34 | ДГ–4000–7 | 3500 | 6300 | 1000 | ДПН 23/2х30 (64Г У4) *) | 4440 | 228+11 | 3,8 |
*) с охлаждением нагнетаемого воздуха
Таблица 2
Бензо–электрические агрегаты и электростанции передвижные
№№ пп | Тип, марка, модель | Мощность, кВт | Напряжение, В | Частота вращения, об/ мин | Характеристика дизеля | |||
тип, марка, модель | мощность, кВт | удельный расход, г/кВт-ч | ||||||
топлива | масла | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | АБ2–Т230–ВПМЭ–К | 2 (при работе в течение 8 часов – 2,5) | 230 | 3000 | УД-15 (бенз.) | 2,94 | 449 | 10,5 |
2 | АБ4–Т230–ВПМ2–Ж | 4 | 230 | 3000 | УД-25 (бенз.) | 5,89 | 435+3% | 10,0 |
3 | ПЭС-12-ч/ 400 | 12 | 230 | 1500 | ЗМЗ-320-01 | 22,1 | 340+3% | 7,8 |
4 | АБ16–Т230 –РУ1 | 16 | 230 или 400 | 3000 | ЗМЗ-320-01 | 22,1 | 340+3% | 7,8 |
5 | АД30С–РМ1 | 30 | 230 или 400 | 1500 | Д-60р | 44,1 | 286+5% | 3,5 |
6 | АСД–60С–Р | 60 | 230 или 400 | 1500 | А-01МЕ | 95,7 | 252+5% | 3,5 |
7 | ЭСД–100–Т/400–РК(I) | 100 | 400 | 2100 | ЯМЗ-238И или ЯМЗ-238 | 250+5% | 3,0 | |
8 | ВЭС–400 (крытый четырехосный вагон грузоподъемностью 63 т, в котором размещены две установки АД–200–Тсп) | 400 | 400 | 1500 | 1Д12В–300 (2 шт.) | 2х220 | 226+12 | 2,45 |
9 | ПЭ6 (установка 4–26ДГ со вспомогательным оборудованием, установленные в ж/д вагоне) | 1050 | 6300 | 750 | 12ЧН-26/26 *) | 1255 | 204+11 | 3,5 |
10 | ПЭС–1250–Т/6,3 | 1250 | 6300 | АИ-24 | 455 | |||
11 | ПЭС–1600–Т/6,3 | 1600 | 6300 | АН-20 | 518 | |||
12 | ПЭС–2500–Т/6,3 | 2500 | 6300 | АН-20 | 440 |
*) с охлаждением нагнетаемого воздуха
Таблица 3
Компрессоры и компрессорные станции стационарные и передвижные
№№ пп | Характеристика и назначение | Тип, марка, модель | Производительность, куб. м/мин | Давление нагнетания, МПа | Потребляемая мощность, кВт |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Компрессор стационарный поршневой автоматизированный | АВТ1-1,8/ 26М1 | 1,8 | 2,45 | 19 |
2 | Компрессор стационарный поршневой | ВП-3,5/9-1100 | 3,5 | 0,9 | 28 |
3 | Компрессор стационарный поршневой | ВУ-3,5/9-1450 | 3,5 | 0,9 | 29 |
4 | Компрессор стационарный поршневой | КСЭ-5М 9-1100 |
5 | 0,8 | 33 |
5 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов на буровых работах | КС-5А | 5 | 0,78 | 34 |
6 | Компрессор передвижной | ПКС-5М | 5 | 0,8 | 24 |
7 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов на шахтах | ЗИФ-ШВ-5М | 5 | 0,6 | 33,5 |
8 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов | ЗИФ-ПВ-5М | 5,4 | 0,8 | 40,5 |
9 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов для строительно-дорожных работ | ЗИФ-55ВМ | 5,4 | 0,8 | 37,3 |
10 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов для строительно-дорожных работ | ПР-6/8М2 | 7,3 | 0,79 | 48,9 |
11 | Компрессор передвижной поршневой | КС-9 | 8,5 | 0,6 | 75 *) |
Продолжение табл. 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
12 | Компрессор передвижной | ЭК-9М | 9 | 0,8 | 70 |
13 | Компрессор передвижной поршневой | ДК-9М | 10 | 0,6 | 65 |
14 | Компрессор винтовой | ПВ-10 | 10,4 | 0,8 | 72 |
15 | Компрессор стационарный | 2ВП-10/8, 2ВВ-10/8 | 10 | 0,8 | 75 *) |
16 | Компрессор стационарный поршневой | 302ВП-10/8 | 10 | 0,883 | 75 *) |
17 | Компрессор передвижной | ПК-10 | 10,5 | 0,8 | 64 |
18 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов | НВ-10/8М2 | 11,2 | 0,68 | 73,9 |
19 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов для строительно-дорожных работ | ПР-10/8М2 | 11,5 | 0,8 | 75,9 |
20 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ2, 5-12/9 (ВП2-10/9М) | 12 | 0,9 | 75 *) |
21 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ4-12/65 УХЛ4 | 12 | 6,37 | 140 |
22 | компрессор стационарный поршневой | 202ВП-12/3 | 12 | 0,44 | 75 *) |
23 | Компрессор винтовой | 6КВМ-13/8 | 12,5 | 0,8 | 80-85 |
24 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ4-15/25 УХЛ4 | 15 | 2,45 | 133 |
25 | Компрессорная станция | ПР-16 | 16,5 | 0,7 | |
26 | Компрессор стационарный поршневой | ЗГП-20/8 УХЛ4 | 20 | 0,78 | 120 |
27 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ4-24/9 | 24 | 0,88 | 128 |
28 | Компрессор винтовой | 6КВМ-25/8 | 25 | 0,8 | 150–155 |
29 | Компрессор винтовой | ВКШ-11 | 25 | 0,8 | 134 |
30 | Компрессор для питания пневмомашин | 6ВВ-25/9 | 26 | 0,88 | 169 |
31 | Компрессор стационарный поршневой | ВП205-30/8 | 30 | 0,8 | 175 *) |
Окончание табл. 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
32 | Компрессор стационарный поршневой | 305ВП-30/8 УХЛ4 | 30 | 0,88 | 200 *) |
33 | Компрессор для буровых работ ботах | 7ВВ-32/7 | 32 | 0,7 | 181 |
34 | Компрессор стационарный поршневой | 4М10-40/70 УХЛ4 | 43,3 | 6,96 | 479 |
35 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ4-48/3 УХЛ4 | 48 | 0,29 | 134 |
36 | Компрессор винтовой | 7ВКМ-48/8 | 48 | 0,8 | 287 |
37 | Компрессор для питания пневмомашин | 7ВВ-50/8 | 50 | 0,78 | 303 |
38 | Компрессор стационарный поршневой | 4ВМ 10-50/71 | 50,8 | 1,0 | 630 *) |
39 | Компрессор для питания пневмомашин | 7ВКМ-50/8 УХЛ4 | 52 | 0,78 | 308 |
40 | Компрессор стационарный поршневой | ВП-50/8 | 50 | 0,8 | 300 *) |
41 | Станция передвижная для питания пневмоинструментов на земляных работах | ПВ-50/8 | 50 | 0,68 | 330 |
42 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ10-50/8 | 50 | 0,8 | 320 *) |
43 | Компрессор стационарный поршневой | 2ВМ10-63/9 | 63 | 0,78 | 337 |
44 | Компрессор стационарный поршневой | 4ВМ10-100/8 | 100 | 0,8 | 630 *) |
45 | Компрессор центробежный для систем воздушного силового оборудования | 32ВЦ-100/9 УХЛ4 | 100 | 0,88 | 582 |
46 | Компрессор стационарный поршневой | 4ВМ10-120/9 | 124,5 | 0,78 | 666 |
*) мощность электродвигателя
Таблица 1
Сроки смены и нормативы расхода масел для стационарных и судовых дизельных двигателей
Марка двигателя | Емкость системы смазки, л | Смазочный материал | Срок смены, час | Норматив расхода, г/кВт-ч |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Д-14 | 10 | Масло дизельное моторное Т | 200 | 29,9 |
6Ч-8,5/11 | 4,5–10 | Масло дизельное группы В2 | 100–250 | 5,4–9,5 |
6Ч-10,5/13 | 5–18 | –?– | 100–250 | 6,8 |
6Ч-12/14 | 25 | Масло дизельное группы Б2 | 200 | 8,6 |
1Ч-12/16 | 2,5 | –?– | 120 | 4,1–5,4 |
6Ч-15/18 | 50 | –?– | 150 | 10,9–12,2 |
12Ч-15/18 | 75 | Масло дизельное МТ-16п | 150 | 12,2 |
12Ч-18/20 | 250 | Масло дизельное группы Б2 | 300 | 10,9 |
12Ч-18/20 | 250 | Масло дизельное группы В2 | 500 | 6,8–9,5 |
Таблица 2
Нормативы расхода моторных масел для стационарных двигателей внутреннего сгорания
(г/кВт-ч)
Мощность в одном цилиндре, кВт | Двухтактные двигатели | Четырехтактные двигатели |
1 | 2 | 3 |
до 35 | 13,6 | 10,9 |
от 35 до 45 | 12,9 | 9,5 |
от 45 до 55 | 12,2 | 8,2 |
от 55 до 65 | 11,6 | 6,8 |
от 65 до 75 | 10,9 | 5,4 |
от 75 до 85 | 9,8 | 4,8 |
от 85 до 95 | 8,8 | 4,1 |
от 95 до 105 | 7,5 | 3,5 |
свыше 105 | 6,8 | 2,7 |
Таблица 3
Сроки смены и нормативы расхода автомобильного масла группы Б2 для стационарных малолитражных двигателей
Марка двигателя | Емкость системы смазки, л | Срок смены, час | Норматив расхода, г/кВт-ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
Л-3/2 | 1,6 | 100 | 21,8 |
2СД | *) | – | 19,0 |
СД-66, СД-66М | *) | – | 19,0 |
ОДВ | *) | – | 19,0 |
Д-300 | *) | – | 19,0 |
Л-6/2, Л-6/3 | 2,5 | 100 | 21,8 |
Л-12/4 | 5,5 | 100 | 19,0 |
ЗИД-3, ЗИД-4,5 | 1,6 | 100 | 19,0 |
УД-1, УД-2 | 2–4 | 100 | 16,3 |
М-320, М-321, М-322 | 5,5 | 100 | 6,8 |
*) к топливу добавляется 4% масла
Таблица 4
Заправочные емкости и нормативы расхода моторных масел для автотракторных двигателей
Марка двигателя | Емкость, л | Норматив расхода масла (в % от расхода топлива) | ||||
масляной системы двигателя | воздушного фильтра | картера пускового двигателя | корпуса редуктора пускового двигателя | |||
дизельного | автотракторного | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
А–01 | 32 | 3 | *) | 0,5 | 3,5 | 0,8 |
А–01Л | 30 | 3 | *) | 0,5 | 4 | 0,8 |
А–03 | 32 | 2 | *) | 0,5 | 4 | 0,2 |
Д–108 | 37 | 3,5 | 2,5 | 2 | 3,5 | 0,8 |
Д–160 | 27 | 3,5 | 2,5 | 2 | 3,5 | 0,8 |
Д–180 | 45 | 3,5 | 2,5 | 2 | 4,5 | 1 |
Д–21 | 7 | 0,6 | – | – | 4 | 0,8 |
Д–22 | 9 | 1,05 | – | – | 4 | – |
Д–240 | 15 | 1,7 | *) | 0,4 | 3 | 0,2 |
Д–37 | 11 | 1,05 | – | – | 3,5 | 1,1 |
Д–37Е | 11 | 1,05 | – | – | 3,5 | – |
Д–37М | 11 | 1,05 | – | – | 4,5 | – |
Д–48 | 16 | 1,1 | *) | 0,8 | 4,8 | 1,5 |
Д–50 | 12 | 1,2 | *) | 0,8 | 4,8 | 1,9 |
Д–50Л | 12 | 1,2 | *) | 1 | 4 | – |
Д–54 | 25 | 2,2 | *) | 1 | 5 | 0,7 |
Д–60 | 12 | 1,1 | *) | – | 4,6 | – |
Д–65Н | 15 | 1,1 | *) | – | 4 | 1,5 |
СМД–14 | 21 | 2 | *) | 1 | 3 | 1 |
СМД–14Б | 21 | 2 | *) | 1 | 4,8 | 0,3 |
СМД–60 | 20 | 3 | *) | 0,3 | 3 | 0,2 |
ЯМЗ–238НБ | 32 | 7 | – | – | 4,5 | 0,27 |
*) к топливу добавляется 4% масла
Таблица 5
Нормативы расхода масел и емкость системы смазки на работу компрессоров
Марка компрессора | Система смазки цилиндров | Емкость картера, л | Норматив расхода масла для цилиндров и сальников, г/час |
1 | 2 | 3 | 4 |
КСЭ–5М | разбрызгиванием | 15 | 50–60 |
2ВП–10/8, 2ВВ–10/8 |
принудительная | 22 | 60–90 |
ВП–20/8 | многоплунжерным насосом | 40 | 55–70 |
ВП–205–30/8 | –?– | 70 | 80 |
ВП–50/8 | –?– | 80 | 85–100 |
2ВМ10–50/8 | –?– | 100 | 130 |
4ВМ10–100/8 | –?– | 200 | 250 |
ПКС–5м | разбрызгиванием | 15 | 60–80 |
ЗИФ–55 | –?– | 12 | 50–70 |
ДК–9М, ЭК–9М | принудительная | – | 60–90 |
ПК–10 | –?– | – | 60–90 |
ЗИФ ШВ–5 | разбрызгиванием | 12 | 50–70 |
Таблица 6
Усредненные нормативы расхода масел на работу компрессоров
Производительность компрессора м3/ч | Норма, г/час | Производительность компрессора м3/ч | Норма, г/час | Производительность компрессора м3/ч | Норма, г/час |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | 45 | 8 | 60 | 30 | 105 |
2 | 48 | 10 | 65 | 50 | 150 |
3 | 50 | 15 | 75 | 75 | 200 |
5 | 55 | 20 | 85 | 100 | 250 |
Таблица 1
Нормы расхода топлива для двигателей внутреннего сгорания
(в кг/ч на работу одного двигателя)
Мощность двигателя, кВт | Норма расхода топлива при коэффициенте загрузки двигателя | |||||||||
0,1 | 0,2 | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
а) карбюраторные двигатели | ||||||||||
1,5 | 0,20 | 0,25 | 0,30 | 0,35 | 0,41 | 0,48 | 0,55 | 0,62 | 0,70 | 0,79 |
2,9 | 0,38 | 0,47 | 0,57 | 0,67 | 0,79 | 0,91 | 1,05 | 1,19 | 1,34 | 1,50 |
5,9 | 0,66 | 0,81 | 0,98 | 1,17 | 1,37 | 1,58 | 1,81 | 2,06 | 2,32 | 2,60 |
13,2 | 1,31 | 1,62 | 1,95 | 2,32 | 2,72 | 3,15 | 3,61 | 4,11 | 4,63 | 5,19 |
22,1 | 1,96 | 2,42 | 2,92 | 3,47 | 4,06 | 4,71 | 5,40 | 6,13 | 6,91 | 7,74 |
29,4 | 2,41 | 2,98 | 3,60 | 4,27 | 5,01 | 5,80 | 6,65 | 7,56 | 8,52 | 9,54 |
36,8 | 3,15 | 3,88 | 4,69 | 5,57 | 6,53 | 7,56 | 8,67 | 9,85 | 11,10 | 12,43 |
44,1 | 3,62 | 4,47 | 5,40 | 6,41 | 7,51 | 8,70 | 9,98 | 11,33 | 12,78 | 14,31 |
51,5 | 4,85 | 5,99 | 7,23 | 8,59 | 10,07 | 11,66 | 13,37 | 15,19 | 17,13 | 19,18 |
66,2 | 5,78 | 7,13 | 8,61 | 10,23 | 11,99 | 13,89 | 15,92 | 18,09 | 20,39 | 22,84 |
84,6 | 7,03 | 8,67 | 10,47 | 12,45 | 14,58 | 16,89 | 19,36 | 22,00 | 24,81 | 27,78 |
110,3 | 9,38 | 11,40 | 13,78 | 16,37 | 19,18 | 22,22 | 25,47 | 28,94 | 32,63 | 36,54 |
132,4 | 11,26 | 13,68 | 16,53 | 19,64 | 23,02 | 26,66 | 30,56 | 34,73 | 39,16 | 43,85 |
б) дизельные двигатели | ||||||||||
5,2 | 0,37 | 0,45 | 0,55 | 0,65 | 0,76 | 0,88 | 1,01 | 1,15 | 1,30 | 1,45 |
5,9 | 0,41 | 0,50 | 0,61 | 0,72 | 0,85 | 0,98 | 1,13 | 1,28 | 1,44 | 1,62 |
8,0 | 0,56 | 0,69 | 0,83 | 0,99 | 1,16 | 1,34 | 1,54 | 1,75 | 1,97 | 2,20 |
8,8 | 0,61 | 0,75 | 0,91 | 1,08 | 1,26 | 1,46 | 1,68 | 1,90 | 2,15 | 2,40 |
10,3 | 0,71 | 0,88 | 1,06 | 1,26 | 1,47 | 1,71 | 1,96 | 2,22 | 2,51 | 2,81 |
16,2 | 1,19 | 1,46 | 1,77 | 2,10 | 2,46 | 2,85 | 3,27 | 3,71 | 4,19 | 4,69 |
17,7 | 1,23 | 1,52 | 1,83 | 2,18 | 2,55 | 2,95 | 3,39 | 3,85 | 4,34 | 4,86 |
20,5 | 1,40 | 1,73 | 2,09 | 2,48 | 2,91 | 3,37 | 3,87 | 4,39 | 4,95 | 5,55 |
29,4 | 1,84 | 2,27 | 2,75 | 3,26 | 3,82 | 4,43 | 5,07 | 5,77 | 6,50 | 7,28 |
33,1 | 2,26 | 2,79 | 3,37 | 4,00 | 4,69 | 5,43 | 6,23 | 7,08 | 7,98 | 8,94 |
36,8 | 2,44 | 3,01 | 3,64 | 4,32 | 5,06 | 5,86 | 6,72 | 7,64 | 8,61 | 9,64 |
40,4 | 2,75 | 3,40 | 4,10 | 4,88 | 5,72 | 6,62 | 7,59 | 8,62 | 9,72 | 10,89 |
47,8 | 3,34 | 4,12 | 4,97 | 5,91 | 6,93 | 8,02 | 9,20 | 10,45 | 11,78 | 13,20 |
Окончание табл. 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
55,1 | 3,76 | 4,63 | 5,60 | 6,65 | 7,79 | 9,03 | 10,35 | 11,76 | 13,26 | 14,84 |
58,8 | 3,80 | 4,69 | 5,66 | 6,73 | 7,89 | 9,13 | 10,47 | 11,90 | 13,41 | 15,02 |
62,5 | 4,04 | 4,98 | 6,02 | 7,15 | 8,38 | 9,70 | 11,12 | 12,64 | 14,25 | 15,96 |
66,2 | 4,28 | 5,27 | 6,37 | 7,57 | 8,87 | 10,28 | 11,78 | 13,38 | 15,09 | 16,90 |
79,4 | 4,85 | 5,99 | 7,23 | 8,59 | 10,07 | 11,66 | 13,37 | 15,19 | 17,13 | 19,18 |
80,9 | 5,23 | 6,44 | 7,79 | 9,25 | 10,84 | 12,56 | 14,40 | 16,36 | 18,45 | 20,66 |
84,5 | 5,36 | 6,61 | 7,99 | 9,49 | 11,12 | 12,88 | 14,77 | 16,78 | 18,92 | 21,18 |
88,2 | 6,01 | 7,41 | 8,95 | 10,64 | 12,47 | 14,44 | 16,55 | 18,81 | 21,21 | 23,75 |
95,6 | 6,18 | 7,62 | 9,20 | 10,94 | 12,82 | 14,84 | 17,01 | 19,33 | 21,80 | 24,41 |
102,9 | 6,38 | 7,87 | 9,51 | 11,31 | 13,25 | 15,34 | 17,59 | 19,99 | 22,53 | 25,24 |
110,3 | 6,84 | 8,44 | 10,19 | 12,11 | 14,19 | 16,44 | 18,85 | 21,41 | 24,14 | 27,04 |
112,5 | 6,98 | 8,60 | 10,40 | 12,36 | 14,48 | 16,77 | 19,22 | 21,84 | 24,63 | 27,58 |
125,0 | 7,53 | 9,29 | 11,22 | 13,34 | 15,63 | 18,10 | 20,75 | 23,58 | 28,58 | 29,77 |
132,4 | 8,21 | 10,12 | 12,23 | 14,54 | 17,03 | 19,73 | 22,61 | 25,70 | 28,97 | 32,45 |
150,0 | 9,04 | 11,14 | 13,47 | 16,00 | 18,75 | 21,72 | 24,90 | 28,29 | 31,90 | 35,72 |
158,1 | 9,80 | 12,09 | 14,61 | 17,36 | 20,35 | 23,56 | 27,01 | 30,69 | 34,61 | 38,75 |
165,6 | 9,90 | 12,21 | 14,76 | 17,54 | 20,55 | 23,80 | 27,28 | 31,00 | 34,96 | 39,15 |
172,8 | 10,41 | 12,84 | 15,51 | 18,43 | 21,60 | 25,02 | 28,68 | 32,59 | 36,75 | 41,15 |
184,0 | 10,74 | 13,25 | 16,00 | 19,02 | 22,29 | 25,81 | 29,59 | 33,62 | 37,91 | 42,45 |
220,0 | 13,30 | 16,40 | 19,82 | 23,55 | 27,60 | 31,96 | 36,64 | 41,64 | 46,95 | 52,57 |
230,0 | 13,99 | 17,26 | 20,85 | 24,78 | 29,04 | 33,63 | 38,56 | 43,81 | 49,40 | 55,32 |
242,6 | 15,05 | 18,56 | 22,42 | 26,65 | 31,23 | 36,17 | 41,46 | 47,11 | 53,12 | 59,48 |
257,4 | 15,96 | 19,68 | 23,78 | 28,26 | 33,12 | 38,36 | 43,97 | 49,97 | 56,34 | 63,09 |
330,0 | 16,40 | 21,45 | 26,97 | 32,96 | 39,43 | 46,37 | 53,78 | 61,67 | 70,02 | 78,86 |
360,0 | 19,44 | 25,42 | 31,96 | 39,06 | 46,72 | 54,94 | 63,73 | 73,07 | 82,98 | 93,44 |
404,4 | 20,62 | 26,97 | 33,91 | 41,44 | 49,57 | 58,29 | 67,61 | 77,53 | 88,03 | 99,14 |
434,0 | 23,43 | 30,64 | 38,53 | 47,09 | 56,32 | 66,24 | 76,83 | 88,09 | 100,0 | 112,7 |
535,0 | 26,13 | 34,17 | 42,97 | 52,52 | 62,82 | 73,88 | 85,69 | 98,25 | 111,5 | 125,6 |
635,0 | 30,13 | 39,41 | 49,55 | 60,56 | 72,44 | 85,18 | 98,80 | 113,3 | 128,7 | 144,9 |
661,8 | 30,85 | 40,34 | 50,73 | 62,00 | 74,16 | 87,21 | 101,2 | 116,0 | 131,7 | 148,3 |
698,7 | 32,63 | 42,67 | 53,66 | 65,58 | 78,44 | 92,25 | 107,0 | 122,7 | 139,3 | 156,9 |
735,0 | 33,78 | 44,17 | 55,54 | 67,88 | 81,19 | 95,48 | 110,8 | 127,0 | 144,2 | 162,4 |
882,3 | 40,55 | 53,02 | 66,67 | 81,48 | 97,47 | 114,6 | 132,9 | 152,4 | 173,1 | 194,9 |
1100 | 53,14 | 69,49 | 87,37 | 106,8 | 127,7 | 150,2 | 174,2 | 199,8 | 226,9 | 255,5 |
1176 | 54,55 | 71,33 | 89,69 | 109,6 | 131,1 | 154,2 | 178,9 | 205,1 | 232,9 | 262,2 |
1265 | 56,78 | 74,25 | 93,36 | 114,1 | 136,5 | 160,5 | 186,2 | 213,5 | 242,4 | 273,0 |
2206 | 108,5 | 141,8 | 178,3 | 218,0 | 260,7 | 306,6 | 355,6 | 407,8 | 463,1 | 521,5 |
Таблица 2
Нормы расхода электроэнергии для электродвигателей компрессоров
(в кВт-ч на час работы электродвигателя)
Потребляемая мощность одного компрессора, кВт | Норма расхода электроэнергии одного электродвигателя, кВт-ч/ч | Потребляемая мощность одного компрессора, кВт | Норма расхода электроэнергии одного электродвигателя, кВт-ч/ч |
1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 7,5 | 175 | 199,7 |
10 | 12,4 | 200 | 228,3 |
15 | 18,0 | 250 | 283,8 |
20 | 24,0 | 300 | 340,5 |
25 | 30,0 | 350 | 397,3 |
30 | 36,0 | 400 | 454,1 |
40 | 48,0 | 450 | 497,4 |
50 | 60,0 | 500 | 552,6 |
60 | 68,5 | 550 | 607,9 |
70 | 79,9 | 600 | 663,2 |
80 | 91,3 | 700 | 773,7 |
90 | 102,7 | 800 | 884,2 |
100 | 114,1 | 900 | 994,7 |
125 | 142,7 | 1000 | 1105,3 |
150 | 171,2 |
Пример 1. Определить расчетную мощность электрической станции, обслуживающей буровой станок ЗИФ–1200МР с электрообогревом, насосную станцию для подачи воды на буровую мощностью 7 кВт, а также осветительные приборы общей мощностью 3 кВт. Расчеты произвести отдельно для летнего и зимнего периодов, причем в летний период электрообогрев не используется, а в зимний период он используется в течение всей рабочей смены.
Из табл. 2 приложения 2 определяется, что суммарная мощность двигателей бурового станка составляет 129 кВт, а мощность приборов обогрева – 41 кВт.
Из табл. 1 раздела 3 определяется, что коэффициент использования мощности бурового станка составляет 0,7, а величина «cos?» равна 0,7; для приборов обогрева эти значения составляют соответственно 0,9 и 1,0; для насосной станции – 0,7 и 0,75; для освещения – 0,9 и 1,0.
1) Расчетная мощность электрической станции в летнее время определяется по формуле, приведений в п. 3.2.1. с учетом того, что напряжение сети не превышает 1000 В:
кВт
По формуле, приведенной в п. 3.2.2. определяется средневзвешенная мо мощности приемников энергии величина «cos?с».
Поскольку эта величина меньше 0,8, при отсутствии устройств для компенсации реактивной мощности расчетная мощность станции составляет:
кВт
2) При определении расчетной мощности станции в зимнее время в расчетах участвуют отопительные приборы буровой:
кВт
кВт
Пример 2. Определить производительность компрессорной станции при проходке горной выработки двумя перфораторами ПП-63ВБ2 с номинальным расходом сжатого воздуха 3,5 м3/мин и погрузочной машиной ППН-1 с номинальным расходом сжатого воздуха 11,0 м3/мин. Протяженность воздухопровода составляет
В связи с тем, что перфораторы и погрузочно-доставочная машина работают не одновременно, расчет производительности компрессорной станции производится по потребителю с наибольшим расходом, т.е. машине ППН-1.
Расчет производится по формуле, приведенной в п. 3.3.1:
м3/мин
Пример 3. Определить нормы затрат труда и тарифно–квалификационный состав рабочих на машино-смену работы электростанции ДГА-315УХЛ4 при одновременной работе 3-х агрегатов.
Данная электростанция оборудована двигателями 6ЧН1А–25/34–7 мощностью 345 кВт (табл. 1 приложения 5), суммарная их мощность составляет 1035 кВт. В соответствии с табл. 5 раздела 4 и п. 4.1.2 нормы затрат труда составляют:
машиниста 5 разряда – 1.0;
помощника машиниста 3 разряда – 1,0.
Пример 4. Определить нормы затрат труда и тарифно-квалификационный состав рабочих на машино-смену работы компрессорной станции с приводом от электродвигателей с рабочим давлением 0,8 МПа и подачей каждого компрессора 20 м3/мин.
В соответствии с табл. 5 раздела 4 и п. 4.1.2 норма затрат труда составляет:
машиниста 3 разряда – 1,0.
Пример 5. Определить нормы материальных затрат на машино-смену работы одного агрегата АСДА-100 при нормативном расходе электроэнергии 370 кВт-ч к продолжительности машино-смены 8 ч.
Дополнительные исходные данные для расчета:
– работа проводится при температуре окружающего воздуха +15°С на высоте
1. Из табл. 1 приложения 5 определяется, что данная электростанция имеет мощность 100 кВт. напряжение 400 В (напряжение сети 380 В) и оснащена двигателем 64–15/18 (1Д6БГ). По марке двигателя видно, что данный двигатель не имеет газотурбинного наддува.
2. Результаты расчета коэффициента использования двигателя по мощности приведены в табл. 1 данного приложения.
3. Результаты расчета нормы расхода топлива на машино-смену работы станции приведены в табл. 2 данного приложения; норма расхода топлива составляет 123,9 кг/маш.-см.
4. По табл. 1 приложения 5 определяется, что номинальный удельный расход топлива двигателя составляет 241 г/кВт-ч, а моторного масла – 3,4 г/кВт-ч, т.е. 3,4 : 241 * 100 = 1,41 %. При норме расхода топлива 123,9 кг/маш.-см. норма расхода моторного масла составляет 123,9 * 1,41 : 100 = 1,75 кг/маш.-см.
Таблица 1
Расчет коэффициента использования по мощности для электрической станции АСДА-100
№№ пп | Наименование показателей | Единица | Величина |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Расчетное потребление электроэнергии за машино-смену | кВт-ч | 370 |
2 | Коэффициент, учитывающий потери на собственные нужды станции | – | 1,05 |
3 | Коэффициент, учитывающий потери в сети (1,05 – для сетей с напряжением 220–380 В) | – | 1,05 |
4 | Суммарная мощность ДВС станции | кВт | 100 |
5 | Коэффициент полезного действия генераторов станции (табл. 8) | – | 0,9 |
6 | Продолжительность машино-смены | ч | 8 |
7 | Коэффициент использования электрической станции по мощности![]() |
– | 0,566 |
Таблица 2
Расчет потребления топлива на машино-смену работы одного агрегата электрической станции АСДА-100
№№ пп | Наименование показателей | Единица | Величина |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Номинальная мощность одного ДВС (приложение 5, табл. 1) | кВт | 110 |
2 | Номинальный удельный расход топлива одним ДВС (прил. 5, табл. 1) | г/кВт-ч | 235+12:2=241 |
3 | Номинальный расход топлива на час работы одного ДВС (стр. 1 х стр. 2 : 1000) | Кг/ч | 26,5 |
4 | Коэффициент, учитывающий расход топлива на запуск, регулировку и техническое обслуживание ДВС (1,015 – для двигателей мощностью до 100 кВт включительно) | – | 1,015 |
5 | Коэффициент, учитывающий использование ДВС по мощности (табл. 1 данного приложения) | – | 0,566 |
6 | Коэффициент, учитывающий снижение расхода топлива в зависимости от использования ДВС по мощности (Кн) (прил. 4, табл. 1) | – | 0,576 (определяется методом интерполяции)*) |
7 | Продолжительность машино-смены | ч | 8 |
8 | Расход топлива на машино-смену работы одного агрегата станции ![]() |
кг | 123,9 |
*) при Км = 0,56 Кн = 0,57; при Км = 0,57 Кн = 0,58 (табл. 1 приложения 4, графы 4 и 5).
Пример 6. Определить нормы расхода электроэнергии и масла на работу стационарного компрессора 2ВМ4-24/9 производительностью 24 м3/мин с электродвигателем на машино-смену работы агрегата при продолжительности смены 6 часов.
Из табл. 3 приложения 5 определяется потребляемая мощность компрессора – 128 кВт. Коэффициент полезного действия электродвигателя мощностью 50 – 200 кВт принимается 0,92 (таблица 9 раздела 4).
Норма расхода электроэнергии за машиио смену составляет:
кВт-ч/маш.-см.
В табл. 5 приложения 6 компрессор данной марки отсутствует. Поэтому норматив расхода турбинного масла определяется по таблице 6 этого приложения. В таблице приведены значения 85 г/час при производительности 20 м3/мин и 105 г/час при производительности 30 м3/мин. При производительности 24 м3/мин норматив составляет:
г/час
Норма расхода масла за машино-смену составляет:
кг/маш.-см.
Пример 7. Определить амортизационные отчисления на машино-смену работы передвижной компрессорной станции при односменной работе и продолжительности сезонных работ 3,5 месяца. Принимаемая в расчете амортизационных отчислений стоимость станции составляет 25,2 тыс. руб (цифра условная).
Норма амортизационных отчислений приведена в табл. 7 раздела 4 – 14,3%. коэффициент на резерв (в той же таблице) – 1,25, количество машино-смен при односменной работе – 305 (п. 4.1.6.3), коэффициент сезонности (п. 4.1.6) : 3,5 : 12 = 0,292.
Расчет амортизационных отчислений для станции проводится по формуле, приведенной в п. 4.1.6:
руб/маш.-см.
Пример 8. Определить нормы затрат труда и материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт одного агрегата электростанции АСДА–200 стоимостью 75,5 тыс. руб при 3-х капитальных ремонтах в течение срока эксплуатации (цифры условные).
1. Исходные данные для расчета норм затрат труда на техническое обслуживание (ТО–2 и ТО–3) и ремонт приведены в табл. 3 данного приложения на основании данных табл. 1 приложения 3.
Таблица 3
Показатели для расчета норм затрат труда на техническое обслуживание и ремонт станции АСДА-200
Ремонтный цикл | Длительность межремонтного периода, маш.-ч | Периодичность технического обслуживания, маш.-ч | Трудоемкость, ч | |||||
структура | длительность, маш.-ч | капитальный ремонт | текущий ремонт | ТО–3 | ТО–2 | |||
ТО–3 | ТО–2 | |||||||
К-2Т-К | 9000 | 3000 | 1500 | 250 | 420 | 160 | 22 | 10 |
Количество проводимых ТО–3 и ТО–2 определяется по формуле:
Затраты времени на проведение технического обслуживания в течение межремонтного периода определяются по формуле:
ч
Норма затрат труда на проведение технического обслуживания (в долях машино-смены) определяется по формуле:
Затраты времени на проведение капитального и текущих ремонтов за ремонтный цикл составляют:
ч
Норма затрат труда на проведение капитального и текущего ремонтов (в долях машино-смены) определяется по формуле:
Общая норма затрат труда на проведение технического обслуживания и ремонта одного агрегата станций (в долях машино-смены) определяется по формуле:
2. Материальные затраты на проведение технического обслуживания и ремонта станций по следующим формулам:
Затраты на проведение технического обслуживания и текущего ремонта одного агрегата:
руб/маш.-см.
Затраты на проведение капитального ремонта одного агрегата:
руб/маш.-см.
Итого материальные затраты:
руб/маш.-см.
Энергетическая система– совокупность электростанций, линий электропередачи, подстанций и тепловых сетей, связанных общностью режима и непрерывностью производства и распределения электрической и тепловой энергии.
Электрические станции– электроустановки, служащие для производства электрической и тепловой энергии из других видов энергии.
Подстанции– электроустановки, служащие для преобразования и распределения электроэнергии и состоящие из трансформаторов и других преобразователей энергии, распределительных устройств, аккумуляторной батареи, устройств управления и вспомогательных сооружений.
Распределительные устройства– электроустановки, служащие для приема и распределения электроэнергии и состоящие из коммутационных аппаратов, устройств защиты и автоматики, измерительных приборов, сборных и соединительных шин и вспомогательных устройств.
Система электроснабжения– часть энергетической системы, состоящая из генераторов, распределительных устройств, электрических сетей и электроприемников.
Электроприемник– индивидуальное устройство (электродвигатель, электропечь, электрическая лампа и др.), потребляющее электрическую энергию.
Электропотребитель– совокупность электроприемников (группа приемников электроэнергиии на буровой установке, горной выработке, цехе, мастерской, базе и др.).
Активная мощность– среднее за период значение мгновенной мощности переменного тока, определяемое как произведение действующих значений напряжения, тока и косинуса «фи», причем угол «фи» представляет собой угол сдвига фаз между синусоидами напряжения и тока. Единицей измерения активной мощности являются ватты, киловатты (Вт, кВт).
Реактивная мощность– величина, характеризующая нагрузки, создаваемые в электротехнических устройствах колебаниями энергии электромагнитного поля в цепи переменного тока. Реактивная мощность, потребляемая в электрических сетях, вызывает дополнительные активные потери, на покрытие которых расходуется энергия на электростанциях и потери напряжения в сетях. Единицей измерения реактивной мощности являются вольт-амперы, киловольт-амперы реактивные (В–Ар, кВ–Ар).
Полная (кажущаяся) мощность– величина равная произведению действующих значений напряжения и тока. Единицей измерения полной мощности являются вольт-амперы, киловольт-амперы (В–А, кВ–А).
Коэффициент мощности(косинус «фи») – отношение средней мощности переменного тока к произведению действующих значений напряжения и тока, т.е. отношение активной мощности к полной.
Компенсирующие устройствав электрической системе предназначены для компенсации реактивных параметров сетей, например, линий электропередачи переменного тока и реактивной мощности, потребляемой нагрузками и элементами электрической системы. Для компенсации реактивной мощности, потребляемой нагрузками, применяют поперечно включаемые батареи электрических конденсаторов, синхронные компенсаторы и синхронные двигатели, работающие в режиме перевозбуждения (с опережающим косинусом «фи»).