МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МПР России)

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению проектов и смет
на геологоразведочные работы часть II
(морские геологоразведочные работы)

Москва 1996


Подготовка инструкции по составлению проектов и смет на морские геологоразведочные работы осуществлена Экономическим управлением и управлением ресурсов недр шельфа и Мирового океана Роском недра с участием Всероссийского научно-исследовательского института экономики минерального сырья  и недропользования (ВИЭМС). ТАО «Океаногеоресурсы», института «Экономика» и организаций Северо-Западного регионального геологического центра.

Авторский коллектив: И.Ф.Глумов, Ю.П. Мокин, О.С. Монастырных (руководители), В.Х. Ахмет, А.В. Голубков, В.В. Денискин, Н.А. Косицын, К.В. Шелепнев, М.М. Задорнов, И.М. Мирчинк, Д.В. Земляная.





I. ВВЕДЕНИЕ

Настоящая инструкция разработана во исполнении приказа Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр (Роскомнедра) от 07.12.92 №203 и в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.06.92 №1016-р о приведении ранее принятых ведомственных нормативных и иных актов в соответствии с Законом Российской Федерации «О недрах» с учетом соответствующих изменений.

Ранее действующие нормативные документы и методические рекомендации (приказы Мингео СССР от 14.03.85 №121 с последующими изменениями и дополнениями от 13.03.87 №120), основанные на условиях жесткой нормативной базы планирования геологоразведочных работ, после Указа Президента РСФСР от 03.12.91 №297 утратили свою значимость и силу.

Введение свободных рыночных цен на материалы, договорных цен на услуги в процессе производства работ, изменение норм амортизационных отчислений, а также переоценки основных производственных фондов в 1992, 1994, 1995 годах и изменение состава затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с Постановлением Правительства РФ  от 5 августа 1992 года №552, вызвали необходимость разработки новых нормативных документов в соответствии с новыми условиями рыночных взаимоотношений между предприятиями и органами их бывшего отраслевого управления.

Проектно-сметная документация, сохраняя свое значение как руководство к действию на объекте производства геологоразведочных работ, является документом, определяющим методическую основу производства работ и основанием цены на момент заключения контракта.

Производство морских геологоразведочных работ на территории шельфа Российской Федерации и в Мировом океане за счет бюджета Российской Федерации (Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.93 №1359) вызывают необходимость единой технологии составления проектно-сметной документации на основании законодательных и нормативных актов Российской Федерации и нормативных актов Роскомнедра, выступающего в роли «Заказчика» по производству данных работ.

II. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Настоящая Инструкция предназначена для составления проектно-сметной документации на производство морских геологоразведочных работ с использованием Сборника  сметных норм (ССН-92, вып.6) и Сборника норм основных расходов (СНОР-93, вып.6), для определения затрат на содержание морских научно-исследовательских судов и на горюче-смазочные материалы для них, а также для составления проектно-сметной документации на работы, связанные с проведением всех видов ремонтов морских судов, с их содержанием в периоды отстоя (консервации) и межсезонной стоянки в порту, с содержанием судов (плавсредств) вспомогательного и обслуживающего флота, а также со списанием судов, и является обязательной для всех предприятий независимо от форм собственности, выполняющих указанные работы за счет средств бюджета Российской Федерации.

Также при составлении проектов и смет на морские геологоразведочные работы действуют все положения, предусмотренные Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы, утвержденной приказом Роскомнедра от 22.11.93 №108 с учетом изменений и дополнений.

2.2. На каждый объект геологического задания составляется единая проектно-сметная документация, предусматривающая все необходимые виды и методы геологоразведочных и сопутствующих им работ, входящих в проектируемый комплекс исследований. В случае выполнения отдельных работ или задач организациями исполнителями по договорам с использованием иной нормативной базы для ценообразования (не ССН-92 и СНОР-93) их сметная стоимость включается в общую сметную стоимость отдельной строкой, а данные работы показываются как подрядные.

2.3. Организация, заказывающая проектно-сметную документацию, выдает задание на проектирование, которое в себя включает:

- геологическое (техническое) задание на объект (целевое назначение работ, пространственные границы объекта и основные оценочные параметры, геологические задачи);

- объемы предпроектной проработки материалов предыдущих исследований;

- предпочтительные технологии и методы исследований на объекте для решения поставленной геологической задачи;

- требования к конечной продукции (таблицам, картам, схемам и другим материалам);

- перечень организаций, с которыми необходимо согласовывать проектные решения;

- сроки выполнения работ;

- другие условия.

Наименование проекта должно соответствовать выданному геологическому заданию с указанием объекта проведения работ.

2.4. Проектно-сметная документация на морские геологоразведочные работы, выполняемые за счет средств федерального бюджета, проходит экспертную проверку в ГП «Геолэкспертиза».

2.5. Изменения методики работ, необходимость которых выявилась в процессе производства работ, вносится в проект по согласованию с Заказчиком.

2.6. Основанием для составления отдельной проектно-сметной документации на ремонт судов, содержание судов в период отстоя или межсезонной стоянки является специальное задание  на производство работ с научно-исследовательским судном (НИС), которое включает в себя:

- график работы НИС в предшествующие три года;

- акт технического состояния НИС;

- карточка основных технико-экономических показателей;

- пояснительная записка;

- другие документы, обосновывающие необходимость проведения и стоимость работ.

III. ГЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Геологическое задание на объект геологоразведочных работ является документом, определяющим задачи по изучению этого объекта соответствующими методами и техническими средствами.

Геологическое задание на объект является основанием для разработки  единой на этот объект проектно-сметной документации.

К объектам морских геологоразведочных работ относятся:

- месторождения полезных ископаемых или их части;

- рудные поля и отдельные перспективные рудопроявления;

- обособленные части геологических структур с металлогенической специализацией и наличием предпосылок для выявления промышленных месторождений полезных ископаемых;

- площади (участки) проведения геолого-геофизических, геофизических и других работ специального назначения.

Геологическое задание на объект содержит полноту и конкретность, обеспечивающую возможность составления рационального проекта и оценку его выполнения.

Геологическое задание на объект геологоразведочных работ содержит следующие разделы:

- целевое назначение работ, пространственные границы объекта и основные параметры;

- геологические задачи, последовательность и основные методы их решения;

- ожидаемые результаты и сроки выполнения работ (с указанием форм отчетной документации и инстанций, которым они представляются).

Роскомнедра, выступающий в роли Заказчика, в соответствии с Государственной программой развития  минерально-сырьевой базы на соответствующий год, может выставлять на конкурс геологическое задание на объекты исследований по региональным и другим работам со стартовой ценой.

Задание на объект разрабатывается на основе анализа практики ранее выполненных работ на данной территории, оценки и обобщения полученных результатов  и является неотъемлемой частью, документации, определяющей производство работ.

IV. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

4.1. Требования к составлению методической части проекта изложены в IVразделе «Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы», утвержденной приказом Роскомнедра от 22.11.93 №108, которые в большей части применимы для морских геологоразведочных работ с учетом следующих дополнений и уточнений.

4.2. Методическая часть проекта на морские геологоразведочные работы состоит из разделов:

- общие сведения о районе работ[*];

- общая характеристика  геолого-геофизической изученности района работ;

- методика проектируемых работ;

- сводный перечень проектируемых работ;

- ожидаемые результаты работ.

К проекту прилагаются: договорная документация на выполнение геологических исследований и работ подрядными организациями, графические материалы, обосновывающие проектируемые работы и иллюстрирующие важнейшие положения, развиваемые в проекте.

4.3. В разделе «Общие сведения о районе работ» дается географо-экономическая характеристика района работ. Указывается географическое положение района работ. Приводятся имеющиеся сведения о глубинах, направлении и скорости преобладающих ветров, течениях, температурах

воздуха и воды, волновом режиме, периоде и силе ожидаемых штормов, периодичности и высоте приливов и отливов, ледовом режиме в различные сезоны года. Характеризуется береговая линия, указываются места основных и запасных стоянок морских судов, пункты снабжения судов продуктами, питьевой и технической водой, горюче-смазочными материалами, а также расстояния этих пунктов от базы экспедиции (или порта, из которого судно выходит в рейс) и от района работ. Приводится обоснование календарных сроков проведения проектируемых работ.

4.4. В разделе «Общая характеристика геолого-геофизической изученности работ» делается обзор, анализ и оценка ранее проведенных исследований (в табличной форме, хронологическом порядке).

Освещается степень геолого-геофизической изученности района работ. Дается краткий аналитический обзор и схема расположения ранее выполненных на объекте или прилегающих к нему районах морских геологоразведочных работ, имеющих отношение к обоснованию проектируемых работ. Приводятся рекомендации предыдущих исследователей по дальнейшему направлению работ, а также, при необходимости, сведения о ресурсах (запасах) полезных ископаемых.

Кратко, в объеме, необходимом для обоснования направления, методики и объемов проектируемых работ, приводятся сведения о геологическом строении, тектонике, стратиграфии, литологии, магматизме, вулканизме, полезных ископаемых района работ.

4.5. В разделе «Методика проектируемых работ» с учетом требований, изложенных в Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы и нормативно-методических документах на геологоразведочные работы в Мировом океане и на шельфе, отражаются следующие особенности проектирования отдельных видов и методов морских геологоразведочных работ.

4.5.1. При проектировании морских геологоразведочных работ на континентальном шельфе окраинных и внутренних морей, а также прилегающих к нему участках побережья (региональные геолого-геофизические, геологосъемочные работы масштаба 1:1000000-1:200000, поисковые, поисково-оценочные, геологосъемочные, геофизические работы

масштаба 1:50000), указывается масштаб и площадь (в кв.км) проектируемой полистной и групповой геологической съемки шельфа (ГСШ), номенклатура листов (планшетов) в общепринятой разграфке, в рамках которых проектируются ГСШ и поиски.

При работе в Мировом океане указывается площадь исследований, координаты участков работ в проекции Меркатора и системе координат WGS-84.

Приводятся данные о наличии необходимого количества топографических (при проведении работ на побережье) и рабочих навигационных карт, а при необходимости приводится обоснование для изготовления топографической основы или приобретения навигационных карт требуемого масштаба.

Указывается тип подводной площади, сложность дешифрируемости объектов по материалам космо- и аэрогеологических и геоморфологических условий; приводятся данные гидрометеорологических и навигационных условий производства работ.

Обосновывается необходимость организации берегового отряда.

4.5.2. Для гидрографо-геодезических работ указывается требуемая точность определения координат и глубин, обеспечивающая выполнение геологического задания; указываются места и способ расстановки станций радиогеодезических систем, метод привязки антенн береговых станций; обосновывается методика и количество маяков-ответчиков при создании донной системы навигации; необходимые объемы гидрографических исследований (геоэхолотирование).

4.5.3. Для геофизических методов исследований указываются и обосновываются особенности их проведения на морских судах, необходимые для выбора норм времени (скорость движения судна, длина и глубина погружения приемных устройств и других приборов, применяемая аппаратура, ее разрешающая способность, методика обработки полученных полевых материалов на борту судна и на береговом вычислительном центре и др.).

4.5.4. Для донного пробоотбора указываются тип пробоотборника (грунтовая трубка, драга, трал, дночерпатель и др.), тип лебедки, глубина мест взятия проб; обосновывается сеть пробоотбора, количество геологических,

станций и соотношение геологических проб, получаемых различными средствами проботбора, объем фотографирования и фотопрофилирования на геологических станциях.

4.5.5. Для буровых работ, осуществляемых с борта судна или со льда при помощи ПБУ, обосновывается, исходя из конкретных задач и требований к геологической информации, применяемые технические средства, места заложения скважин, их глубины, оптимальный диаметр бурения, интервалы отбора и процент выхода керна по интервалам.

4.6. Для удобства применения норм ССН-92, вып.6 методика должна быть изложена в порядке номенклатуры сборника:

4.6.1. Предполевые работы и проектирование.

4.6.2. Сейсморазведка МОГТ.

4.6.3. Сейсморазведка МПВ.

4.6.4. Сейсмоакустика.

4.6.5. Гравиразведка.

4.6.6. Гидромагнитная съемка.

4.6.7. Гидролокационная съемка.

4.6.8. Донный пробоотбор.

4.6.9. Бурение скважин с применением вибрационных установок.

4.6.10. Многочастотное эхолотное профилирование.

4.6.11. Геоакустическое профилирование.

4.6.12. Фото- фототелепрофилирование.

4.6.13. Фототелегеоакустическое профилирование.

4.6.14. Навигационно-гидрографическое и геодезическое обеспечение.

4.6.15. Обработка геолого-геофизической информации на бортовых вычислительных центрах.

4.6.16. Камеральные работы.

4.6.17. Содержание морских научно-исследовательских судов.

4.7. Из разделов методики работ составляется сводный перечень проектируемых работ в номенклатуре, применяемой с использованием норм времени (выработки) ССН-92, вып.6 по следующей форме:


№№ п/п
Виды, методы, способы, масштабы работ, условия производства работ
Номера таблиц норм времени (выработки) по ССН-92
Единица работ в физическом выражении
Проектируемый объем работ
1
2
3
4
5

4.8. Работы, не предусмотренные ССН-92, вып.6, обосновываются в соответствующих разделах методики работ и включаются в сводный перечень дополнительно.

Данные, изложенные в разделе «Методика проектируемых работ», должны обеспечивать безвариантный расчет затрат времени и производственного транспорта при составлении производственно-технической части проекта.

V. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА

Производственно-техническая часть проекта на морские геологоразведочные работы составляется в порядке, изложенном в Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ И СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТ
НА МОРСКИЕ ГЕОЛОГРАЗВЕДОЧНЫЕ РАБОТЫ

6.1. Общие положения

6.1.1. Самостоятельная проектно-сметная документация (ПСД) для объектов морских геологоразведочных работ составляется:

- на проведение геологических, инженерно-геологических, комплексных геолого-геофизических работ;

- на проведение комплексных геофизических работ;

- на все виды ремонта морских судов; содержание морских судов в период отстоя или консервации; содержание судов в период межсезонной стоянки в порту; содержание судов вспомогательного и обслуживающего флота; работы, связанные со списанием судов.

Проектно-сметная документация на ремонт судов составляется с использованием сметно-технической документации судоремонтных предприятий.

6.1.2. Смета составляется на весь объем морских геологоразведочных работ и затрат, предусмотренных проектом.

6.1.3. Сметная стоимость морских геологоразведочных работ слагается из основных расходов, накладных расходов, плановых накоплений, компенсируемых затрат, подрядных работ, расходов, оплачиваемых в иностранной валюте, и резерва на непредвиденные расходы.

6.1.4. Нормы накладных, транспортно-заготовительных расходов и плановых накоплений устанавливаются заказчиком проектно-сметной документации.

6.1.5. Общая сметная стоимость морских геологоразведочных работ сводится по следующей номенклатуре работ и затрат с подразделением каждой позиции по видам, методам, способам, масштабам, указанием всех видов ремонта морских судов вспомогательного и обслуживающего флота), перечислением работ, связанных со списанием судов:

6.1.5.1. При проведении морских геологоразведочных работ (форма СМ1М)

I. Основные расходы

А. Собственно морские геологоразведочные работы:

- предполевые работы, проектирование, экспертиза;

- морские полевые работы;

- организация и ликвидация морских (полевых) работ;

- лабораторные и технологические исследования;

- камеральные, картосоставительские, тематические и опытно-методические работы (выполняемые не в морской полевой период);

- подготовка сведений для Центра морских геологоразведочных данных (ЦМГД);

- обработка материалов на ЭВМ;

- прочие собственно морские и геологоразведочные работы и затраты.

Б. Сопутствующие работы и затраты:

- строительство зданий и сооружений;

- транспортировка грузов и персонала партий и экспедиций собственным транспортом;

- прочие сопутствующие работы и затраты.

II. Накладные расходы

III. Плановые накопления

IV. Компенсируемые затраты

V. Подрядные работы

VI. Расходы, оплачиваемые в иностранной валюте

VII. Резерв на непредвиденные работы и затраты.

6.1.5.2. При проведении всех видов ремонта морских судов (форма СМ1-РМ)

I. Основные расходы

А. Собственно ремонтные работы и затраты:

- проектирование и затраты на экспертизу;

- ремонтные работы собственными силами;

- затраты на приобретение запасных частей и оборудования;

- содержание судна в ожидании ремонта;

- содержание судна во время нахождения в ремонте;

- содержание групп наблюдения за ремонтом из специалистов судового экипажа и при ремонте на заграничных ремонтных базах, дополнительной группы;

- затраты по амортизации смонтированного на судах геолого-геофизического оборудования, не подлежащего снятию на период ремонта.

Б. Сопутствующие работы и затраты:

- транспортировка судна в период ремонта, включая переход к базе ремонта и обратно;

- транспортировка груза и персонала, необходимых для проведения ремонта;

- ГСМ для судна в период транспортировки;

- прочие сопутствующие работы и затраты.

II. Накладные расходы

III. Плановые накопления

IV. Компенсируемые затраты

V. Подрядные работы

VI. Расходы, оплачиваемые в иностранной валюте

VII. Резерв на непредвиденные работы и затраты.

6.1.5.3. Содержание морских судов в период отстоя (консервации) и межсезонной стоянки (форма СМ1-ОКМ)

I. Основные расходы

А. Собственные работы и затраты:

- проектирование и затраты на экспертизу;

- содержание судна в период отстоя (консервации) или межсезонной стоянки;

- ГСМ в период отстоя (консервации) или межсезонной стоянки;

- затраты по амортизации смонтированного на суднах геолого-геофизического оборудования, не подлежащего снятию на период отстоя (консервации) или межсезонной стоянки;

- подрядные работы связанные с промежуточным и ежегодным освидетельствованием судна Морским Регистром судоходства.

II. Накладные расходы

III. Плановые накопления

IV. Компенсируемые затраты

V. Резерв на непредвиденные работы и затраты.

6.1.5.4. Содержание судов вспомогательного и обслуживающего флота (форма СМ1-ВФ)

I. Основные расходы

А. Собственные работы и затраты:

- проектирование и затраты на экспертизу;

- содержание вспомогательных и обслуживающих судов в различные периоды (в рейсе, междурейсовой стоянке м т.д.);

- ГСМ в периоды эксплуатации и межсезонной стоянки в порту.

Б. Сопутствующие работы и затраты:

- транспортировка грузов и членов экипажей;

- прочие сопутствующие работы и затраты.

II. Накладные расходы

III. Плановые накопления

IV. Компенсируемые затраты

V. Подрядные работы

VI. Расходы, оплачиваемые в иностранной валюте

VII. Резерв на непредвиденные работы и затраты.

6.1.5.5. Работы, связанные со списанием судов (форма СМ1-СПМ)

I. Основные расходы

А. Собственные работы и затраты:

- проектирование;

- содержание судна в отстое или межсезонной стоянке (если по условиям стоянки в порту и в соответствии с требованиями инспекции Регистра или портнадзора судно не может быть выведено из эксплуатации или законсервировано);

- содержание судна в ремонте (для подготовки к предъявлению на предмет выдачи буксировочного сертификата);

- затраты, связанные с обеспечением непотопляемости судна в период отстоя или межсезонной стоянки;

- работы по демонтажу оборудования и конструкций, консервации судна;

- затраты, связанные со сжиганием и резкой судна на габариты;

- ГСМ при работах, связанных со списанием судов.

Б. Сопутствующие работы и затраты:

- транспортировка судна с помощью буксиров в период проведения работ, связанных со списанием;

- затраты по перегону или буксировке списанного судна к месту ликвидации;

- затраты на возвращение экипажа судна в порт приписки или к месту базирования экспедиции;

- прочие сопутствующие работы и затраты.

II. Накладные расходы

III. Плановые накопления

IV. Компенсируемые затраты

V. Подрядные работы

VI. Расходы, оплачиваемые в иностранной валюте

VII. Резерв на непредвиденные работы и затраты.

6.2. Основные расходы при определении морских геологоразведочных работ – форма СМ1М (без содержания судов)

6.1.2. Основные расходы определяются по сборнику сметных норм (ССН-92, вып.6) или сборнику норм основных расходов (СНОР-93, вып.6) и дополнений к ним, а по видам работ, отсутствующим в указанных сборниках – по сметно-финансовым  расчетам.

6.2.2. Расчетной единицей времени на полевых работах принята отрядо-смена, за которую один отряд (геофизический, геологический) выполняет норму выработки в натуральных единицах работ (километрах, физических наблюдениях, станциях и т.п.), установленную на семичасовой рабочий день. На бортовых вычислительных центрах в качестве расчетной единицы принят один машино-час работы центра.

6.2.3. Расчет норм основных расходов по ССН-92, вып.6 производится в порядке, определенном п.п. 6.2.2.1. – 6.2.2.10. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы со следующими дополнениями и особенностями:

6.2.3.1. При использовании норм и нормативов ССН-92 расчет основных расходов производится по статьям затрат, предусмотренных в форме СМ6 Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

6.2.3.2. Основные расходы по заработной плате определяются, исходя из норм затрат труда специалистов (по должностям) и рабочих (по профессиям и разрядам) с применением должностных окладов (тарифных ставок), предусмотренных приложением 3 к Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы с учетом минимальной заработной платы 2250 руб. в месяц.

К основной заработной плате применяются поправочные коэффициенты в соответствии с приложениями 2 и 3 и коэффициенты

указанные в п. 6.2.2.1. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

6.2.3.3. Дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды принимаются в порядке п.п. 6.2.2.2. и 6.2.2.3. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

6.2.3.4. При проведении морских работ несколькими методами с борта одного судна к затратам по статьям «Основная заработная плата», «Дополнительная заработная плата»  и «Отчисления на социальные нужды» по всем комплексируемым методам (кроме работ по навигационно-гидрографическому и геодезическому обеспечению) применяются следующие поправочные коэффициенты:

при двух методах – 0,87;

при количестве методов 3 и более – 0,80.

6.2.3.5. При расчете сметной нормы по статье «Материалы» на одну отрядо-смену суммы, определенные с использованием перечней и норм расхода материалов, следует разделить на 25,4 смены (для работ бортового вычислительного центра (БВЦ) – на 5475 часов), при этом стоимость единицы материалов принимается по ценам их приобретения (без налога на добавленную стоимость (НДС) и спецналога (СН) с учетом утвержденных для предприятия транспортно-заготовительных расходов. Полученный результат умножить на коэффициент 1,1 – учитывающий стоимость материалов, не входящих в перечни.

Стоимость материалов, расход которых зависит от конкретных условий выполнения работ (магнитная лента, аэрофотопленка, кассеты для видеозаписи, канат капроновый, кабель-трос), определяются в порядке, изложенном в соответствующих главах ССН-92, вып.6.

Стоимость электроэнергии рассчитывается только при содержании НИС в периоды междурейсовой и межсезонных стоянок в порту, в ремонте и отстое.

Стоимость материалов при составлении проектно-сметной документации и при производстве камеральных работ принимается в размере 5% от суммы основной, дополнительной заработной платы и отчислений на социальные нужды (без учета районного коэффициента к заработной плате) с начислением транспортно-заготовительных расходов.

6.2.3.6. Основные расходы по статье «Амортизация» определяются исходя из обоснованного в проекте вида, типа, марки оборудования, аппаратуры и приборов, его стоимости, нормативного коэффициента на резерв, действующих норм амортизационных отчислений на полное восстановление фондов и годового фонда рабочего времени.

Стоимость оборудования принимается  по цене приобретения (без учета НДС и СН) с учетом утвержденных для предприятия транспортно-заготовительных расходов.

Годовой фонд рабочего времени для расчета сметной нормы по статье «Амортизация» составляет 1252 смены для полевых работ и 5475 часов для БВЦ.

При выполнении сезонных морских (полевых)  геологоразведочных работ при расчете сметной стоимости работ к сметной норме по статье «Амортизация» принимается поправочный коэффициент (К), который определяется по формуле:

,

где: В – годовой фонд рабочего времени оборудования, смен (машино-часов);

Н – производительное время работы оборудования в морском полевом периоде, определенное проектом, смен (машино-часов);

Т – общее время задолженности оборудования на объекте, месяцев;

определяется по формуле:

;

где: ТМП – продолжительность морского полевого периода, суток[**]

ТОРГ и ТЛИКВ – календарно время организации и ликвидации морских полевых работ, суток.

6.2.3.7. Основные расходы по износу малоценных и быстроизнашивающихся предметов определяются исходя из первоначальной стоимости указанных в нормах предметов и норм их износа.

Первоначальная стоимость определяется по цене приобретения (без НДС и СН) с учетом утвержденных для предприятия транспортно-заготовительных расходов.

Годовой фонд рабочего времени для расчета сметной нормы по статье «Износ» составляет 305 смен.

6.2.3.8. Основные расходы по статье «Услуги» включают:

- затраты на проведение технологического обслуживания;

- затраты на проведение капитального ремонта оборудования;

- затраты на чертежные, машинописные, копировальные и оформительские и т.п. работы.

Стоимость услуг при составлении проектно-сметной документации и при производстве камеральных работ принимается в размере 15% от суммы основной, дополнительной зарплаты и отчислений на социальные нужды, рассчитанных с учетом районного коэффициента.

6.2.3.9. Сметная стоимость переходов в районе работ между профилями, станциями, пунктами наблюдений определяется исходя из затрат времени и норм основных расходов по каждому методу с исключением затрат по статьям «Материалы» и «Износ».

6.2.4. Расчет основных расходов по СНОР-93, вып.6 (без содержания судов) определяется в порядке  п.6.2.3. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

6.2.5. Сметная стоимость работ, не предусмотренных ССН-92, вып.6, определяется путем составления сметно-финансовых расчетов (по форме СМ6 Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы) с использованием местных, межотраслевых, отраслевых норм, норм других предприятий или прямым расчетом.

Основные расходы по статьям затрат определяются:

6.2.5.1. По основной и дополнительной заработной плате, отчислениям на социальные нужды в порядке, изложенном в п.п.6.2.3.2. – 6.2.3.4. настоящей Инструкции.

6.2.5.2. По материалам расходы определяются исходя из норм расхода материалов, а при их отсутствии номенклатура и количество расходуемых материалов обосновывается в проекте, при этом их стоимость принимается по ценам поставщиков (без НДС и СН) с учетом  утвержденных для предприятия транспортно-заготовительных расходов.

6.2.5.3. По амортизации расходы определяются в порядке п.6.2.3.6. настоящей Инструкции. При этом затраты по амортизации резервного оборудования могут предусматриваться только при наличии соответствующего обоснования в проекте.

6.2.5.4. По износу расходы определяются исходя из норм (различного уровня) расхода малоценных и быстроизнашивающихся предметов, а при этом их стоимость принимается по ценам приобретения (без НДС и СН) с учетом утвержденных для предприятия транспортно-заготовительных расходов.

6.2.5.5. По услугам расходы определяются в порядке п. 6.2.3.8. настоящей Инструкции.

6.3. Накладные расходы и плановые накопления

Расчет норм накладных расходов и плановых накоплений и порядок их применения производится в соответствии с Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

6.4. Компенсируемые затраты

В компенсируемые затраты включаются:

- производственные командировки;

- полевое довольствие;

- доплаты и компенсации;

- затраты на согласование мест проведения геологоразведочных работ;

- затраты на аренду и содержание зданий и сооружений производственного назначения, используемых для обеспечения

геологоразведочных работ  на конкретном объекте, включая камеральные помещения, за исключением  случаев использования для этих целей помещений, арендованных за счет накладных расходов;

- затраты по страхованию судов;

- другие затраты, включаемые в себестоимость работ и возникающие вследствие введения законодательных актов и постановлений органов власти, обязательных к исполнению предприятием.

6.5. Подрядные работы

Подрядные работы определяются в порядке, изложенном в Инструкции по оставлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

6.6. Расходы, оплачиваемые в иностранной валюте

6.6.1. Сметная стоимость работ и затрат, оплачиваемых в иностранной валюте, определяется в рублевом эквиваленте по сметно-финансовому расчету (путем пересчета иностранной валюты по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации), с учетом действующих законодательных актов  Правительства Российской Федерации о порядке выплаты иностранной валюты членам экипажей судов загранплавания и расходования иностранной валюты на представительские цели, а также о порядке оплаты в иностранной валюте дополнительных работ в период нахождения судов в заграничном плавании.

6.6.2. Сметно-финансовый расчет работ и затрат, оплачиваемых в иностранной валюте, утверждается заказчиком проектно-сметной документации, включая в форму  СМ1М отдельной строкой и прилагается к проектно-сметной документации.

6.6.3. На работы и затраты, оплачиваемые в иностранной валюте,  накладные расходы и плановые накопления на начисляются  и в стоимость судо-суток содержания судов не включаются.

6.6.4. В сметно-финансовом расчете работ и затрат, оплачиваемых в иностранной валюте, предусматриваются следующие статьи расходов в

пределах норм и порядке их расходования, установленных законодательством Российской Федерации:

- выплата инвалюты взамен суточных членам экипажей и научно-экспедиционному составу судов заграничного плавания;

- на выполнение в иностранных портах (водах) дополнительных работ;

- представительские расходы;

- на приобретение предметов материально-технического снабжения и навигационных пособий;

- на культобслуживание членов экипажей и научно-экспедиционного состава судов заграничного плавания;

- на оплату неотложной медицинской помощи;

- на закупку скоропортящихся продуктов питания;

- другие расходы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

6.7. Резерв на непредвиденные работы и затраты

6.7.1. Резерв предназначен для возмещения расходов, необходимость которых выявилась в процессе производства работ и не могла быть учтена при составлении проектно-сметной документации. За счет резерва оплачиваются все виды морских геологоразведочных работ, включая работы, связанные с использованием морского производственного транспорта, в том числе:

- затраты, связанные со стоянками судов в портах  сверх определенных сроков и возникшие по независящим от предприятия-судовладельца причинам (внеплановые осмотры судов представителями инспекций Регистра Российской Федерации и других официальных органов, задержка в доставке ГСМ и продуктов  организациями-поставщиками, ликвидация последствий аварийных ситуаций и др. причины);

- затраты, связанные с транспортировкой на суда дополнительных грузов, необходимость которой возникла в процессе проведения работ;

- затраты на проведение межрейсовых ремонтов и периодических осмотров судов водолазами без вывода судов из эксплуатации;

- затраты по заработной плате морского полевого отряда во время технологических перерывов по метеоусловиям (без начисления накладных расходов и плановых накоплений);

- затраты по рублевому покрытию расходов в иностранной валюте, возникшие в связи с падением курса рубля (по данным Центрального банка Российской Федерации);

- затраты, связанные с форс-мажорными обстоятельствами.

6.7.2. Размер резерва при проведении морских геологоразведочных работ, включая работы, связанные с использованием морского производственного транспорта, устанавливается по опыту предприятий, но не более 6% от стоимости работ по объекту.

6.8. Особенности определения сметной стоимости по видам работ и затрат морских геологоразведочных работ

6.8.1. В данном разделе приводятся указания по определению сметной стоимости лишь тех работ и затрат, которые имеют свои особенности при проведении морских геологоразведочных работ (за исключением тех работ и затрат, особенности которых изложены в п.7.6.5. настоящей Инструкции).

Определение сметной стоимости остальных работ осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

Морские полевые работы

6.8.2. Сметная стоимость морского производственного транспорта определяется путем умножения времени его использования на морских полевых работах (в сутках) на стоимость судо-суток в период рейса.

Аналогичным путем определяется и сметная стоимость затрат морского производственного транспорта во время технологических перерывов по метеоусловиям (продолжительность технологических перерывов по метеоусловиям умножается на стоимость судо-суток в период рейса).

Стоимость судо-суток для собственных судов определяется по сметно-финансовому расчету стоимости содержания судна. Для арендованных судов  она принимается по договорной цене организации-судовладельца.

Накладные расходы и плановые накопления, утвержденные для геологического предприятия, на стоимость судо-суток арендованных судом не начисляются.

Продолжительность работ морского производственного транспорта (как собственного, так и арендованного) в сутках определяется делением затрат времени на выполнение проектируемого объема работ в отрядо-сменах на запроектированную сменность работы.

Продолжительность технологических перерывов по метеоусловиям определяется путем умножения количества суток, необходимых для выполнения проектируемого объема работ на коэффициент Кн, учитывающий количество неблагоприятных для работы по метеоусловиям дней в календарном месяце.

Кн определяется по формуле:

где: 30,4 – средняя продолжительность календарного месяца, дней;

Нрд – число рабочих дней в месяце, принимаемые по главе 19 ССН-92, вып.6.

6.8.3. Сметная стоимость горюче-смазочных материалов для судов определяется умножением количества топлива, приобретаемого в российских портах, у танкера и в иностранных портах на его цену.

Стоимость единицы измерения приобретенного топлива принимается:

- в российских портах – по цене продавца (с учетом транспортно-заготовительных расходов только в том случае, если организация судовладелец несет затраты по доставке топлива к месту бункеровки);

- у танкеров – по цене, установленной судом заправщиком;

- в иностранных портах – за валюту по средней цене, сложившейся при заправках в этих портах за предыдущий период (квартал, полугодие и т.п.).

Затраты на ГСМ, приобретаемые в иностранных портах за валюту, включаются в сметно-финансовый расчет затрат, оплачиваемых в инвалюте.

На сумму основных расходов по ГСМ (за исключением приобретаемых за валюту) начисляются утвержденные для геологического предприятия накладные расходы и плановые накопления.

Организация и ликвидация морских (полевых) работ

6.8.4. К организации морских (полевых) работ относятся: комплектование партий (отрядов), участвующих в рейсе, работниками необходимой квалификации; ожидание отправки персонала и грузов на судно; получение со склада необходимых инструментов, материалов, спецодежды, аппаратуры и другого полевого снаряжения; упаковка грузов; получение необходимых транспортных средств, отправка персонала и грузов на судно; расконсервирование судового геолого-геофизического оборудования и аппаратуры или установочно-наладочные операции с оборудованием и аппаратурой, доставленными на борт судна; проверка исправности оборудования, аппаратуры, инструментов; бункеровка судна (ГСМ, вода), снабжение продуктами, расходными материалами, инвентарем, запасными частями и пр., необходимыми для выполнения рейсового задания; подготовка необходимых документов и оформление отхода судна; осмотр судна в установленном порядке перед отходом в район работ.

6.8.5. К ликвидации морских (полевых) работ относятся: консервация судового геолого-геофизического оборудования и аппаратуры или демонтаж оборудования и аппаратуры, доставленных ранее на борт судна; упаковка грузов партии (отряда), геологических проб и образцов; подготовка к перегрузке судна; подготовка необходимых документов к оформлению прихода судна, осмотр судна в установленном порядке при приходе в порт (на базу партии); ожидание обратной транспортировки персонала и грузов; сдача льяльных и сточных вод, мусора; сдача на склады товарно-материальных ценностей; составление и сдача материального, финансового и информационного отчетов о результатах полевых работ.

Работы, связанные с периодом ликвидации, могут начинаться в море по завершении морских (полевых) работ на объекте.

6.8.6. Затраты на организацию и ликвидацию морских (полевых) работ определяются прямым расчетом или по проценту от сметной стоимости полевых работ за вычетом стоимости содержания морского  производственного транспорта и стоимости ГСМ в морской полевой период. В последнем случае

применяются следующие нормативы: на организацию – 1,5%, на ликвидацию – 1,2%.

При организации и ликвидации работ в портах, расположенных в районах Крайнего Севера и местностях приравненных к районам Крайнего Севера, нормы на организацию и ликвидацию полевых работ увеличиваются в 2 раза.

6.8.7. В затраты на организацию и ликвидацию морских полевых работ, кроме того, включается сметная стоимость содержания морских судов и затраты на ГСМ в периоды организации и ликвидации.

Затраты времени на содержание морских судов определяются по следующим нормативам:



 
Продолжительность содержания судов
(судо-сутках)
организация ликвидация
Собственные суда 15 10
Арендованные суда (без перегона от порта приписки до места базирования экспедиции, партии) 10 5

Затраты времени на содержание собственных морских научно-исследовательских судов, вводимых в эксплуатацию после постройки или капитального ремонта, в период организации принимаются по следующим нормативам:


Полное водоизме-щение судна, т Продолжительность содержания судна в судо-сутках при вводе в эксплуатацию
после постройки после капиталь-ного ремонта после среднего ремонта
до 5000 40 25 15
свыше 5000 65 25 15

6.8.8. В затраты времени содержания научно-исследовательских судов в период организации включается время, необходимое на подготовку к работе данного судна, на монтаж геолого-геофизического оборудования и на выход в море для опробования судна и оборудования в работе.

Сметная стоимость содержания морских судов в периоды организации и ликвидации определяется исходя из  количества судо-суток содержания в периоды межрейсовых стоянок в порту (берется из формы СМ6Ф).

Сметная стоимость затрат на ГСМ определяется в порядке п.п. 6.8.2. – 6.8.3. настоящей Инструкции.

Лабораторные и технологические исследвоания

6.8.10. Определение сметной стоимости лабораторных и технологических исследований осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

Камеральные, картосоставительские, издательские, тематические и опытно-методические работы (выполняемые  в морской полевой период)

6.8.11. Сметная стоимость перечисленных работ определяется с использованием норм ССН-92, вып.6, а при их отсутствии – по сметно-финансовым расчетам или временным проектно-сметным нормативам.

6.8.12. Определяются по отдельным сметно-финансовым расчетам и включаются в сводных расчет сметной стоимости сверх камеральной обработки материалов морских полевых работ:

6.8.12.1. Затраты при проведении государственной съемки шельфа (ГСШ) по увязке геолого-геофизических материалов, составлению комплекта карт и других отчетных материалов.

6.8.12.2. Затраты по предполевой подготовке радиогеодезических материалов, необходимых для проведения морских геологоразведочных работ.

6.8.12.3. Затраты, связанные с представлением сведений в ЦМГД.

Строительство зданий и сооружений

6.8.13. Определение сметной стоимости строительства зданий и сооружений осуществляется в соответствии с Инструкцией по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы. Геологические предприятия

проводящие морские геологоразведочные работы, с разрешения заказчика могут производить строительство объектов обустройства в городах по месту базирования экспедиций, партий и в портах приписки судна.

Транспортировка грузов и персонала партий и экспедиций собственным транспортом

6.8.14. При определении затрат на транспортировку персонала партии, экспедиции к месту производства работ и обротано на морских судах учитывается:

6.8.14.1. Продолжительность перехода судна от порта, в котором происходит организация работ, до района их проведения и обратно.

6.8.14.2. Продолжительность и количество переходов судна от района работ до порта, в котором происходит бункеровка или какие-либо работы, связанные с выполнением геологического задания, и обратно в район работ.

6.8.14.3. Продолжительность стоянки судна в порту при бункеровках  или во время производства работ, связанных с выполнением геологического задания.

6.8.14.4. Затраты на горюче-смазочные материалы для морских судов во время транспортировки.

6.8.15. Сметные затраты на транспортировку персонала собственным морским транспортом определяются исходя из продолжительностьи переходов и стоянок в портах в судо-сутках, рассчитанных в порядке, изложенном в разделе 7 настоящей Инструкции.

Компенсируемые затраты (затраты, возмещаемые по фактическим расходам)

6.8.16. Компенсируемые затраты определяются в порядке, изложенном в п.п. 6.8.36. – 6.8.43. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

Сметная стоимость компенсируемых затрат на страхование судов определяется по действующим нормам страховых организаций.

6.9. Составление смет на морские геологоразведочные работы

Смета к проекту морских геологоразведочных работ составляется по формам, приведенным в разделе 7, приложении 4 к настоящей Инструкции и формам №№ СМ2С, СМ3-СМ8, приведенным в инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

VII. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СОДЕРЖАНИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ СУДОВ И ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОРСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

7.1. Общие положения

7.1.1. В настоящем разделе регулируется порядок определения затрат на содержание научно-исследовательских судов (НИС), составление проектно-сметной документации и определение сметной стоимости работы, связанные с проведением всех видов ремонтов судов, с их содержанием в период отстоя (консервации) и межсезонной стоянки в порту, с содержание судов (плавсредств) вспомогательного и обслуживающего флота, а также со списанием судов.

7.1.2. Расчетной единицей для определения сметной стоимости содержания морских судов являются судо-сутки.

7.2. Определение сметной стоимости содержания морских судов

7.2.1  Сметная стоимость содержания морских судов с учетом нормативов, приведенных в ССН-92, вып.6, главы 17 и 18, определяются по сметно-финансовым расчетам для следующих периодов:

- эксплуатация, в том числе в рейсе (полевые работы, транспортировка грузов и персонала, организация и ликвидация полевых работ) и межрейсовой (для судов вспомогательного флота), межсезонной стоянке в порту;

- ремонт;

- отстой (консервация).

7.2.2. Основные расходы на содержание морских судов определяются по следующей номенклатуре затрат:

- основная заработная плата;

- дополнительная заработная плата;

- отчисления на социальные нужды;

- материалы, электроэнергия;

- амортизация;

- износ;

- услуги.

7.2.2.1. Затраты по основной заработной плате определяются исходя из норм затрат труда командного состава и остальных членов экипажа (рабочих), приведенных в ССН-92, вып.6, табл.137 с применением должностных окладов (тарифных ставок), предусмотренных положением 4 с учетом минимальной заработной платы 2250 рублей в месяц.

При отсутствии норм затрат труда в ССН-92, вып.6 на те или иные проекты морских судов для расчета основных расходов по заработной плате используются временные нормативы, утвержденные организацией-судовладельцем.

При расчете сметной стоимости содержания НИС в рейсе по статье «Основная заработная плата» сумма нормативной заработной платы, рассчитанная по нормам табл.137 ССН-92, вып.6 или временным трудовым нормативам, умножается на коэффициент 1,48 учитывающий затраты труда и соответственно заработной платы за работу в выходные и праздничные дни, за работу сверх установленной продолжительности рабочего времени в выходные и праздничные дни в связи с установлением восьмичасового графика вахт и судовых работ, а также на содержание резерва плавсостава.

К расходам по основной заработной плате применяются поправочные коэффициенты в соответствии с приложением 2, при этом в период нахождения судна в рейсе принимаются поправочные коэффициенты, установленные по районам плавания (за исключением случаев, когда по порту приписки установлен более высокий коэффициент), а в периоды

междурейсовой стоянки в порту, отстоя (консервации) и ремонта – установленные по порту приписки судна.

7.2.2.2. Дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды принимаются в порядке п.п.6.2.2.2. – 6.2.2.3. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

7.2.2.3. Основные расходы по статье «Материалы» определяются по нормативам, приведенным в табл.135 ССН-92, вып.6 для периодов эксплуатации и ремонта НИС.

На период отстоя (консервации) расходы по статье «Материалы» не предусматриваются.

Нормативы установленные в процентах к сумме основных расходов по статьям «Основная заработная плата», «Дополнительная заработная плата» и «Отчисления на социальные нужды» на судо-сутки при нахождении судна в рейсе без учета поправочных коэффициентов к заработной плате по районам плавания.

Нормативами расхода материалов не учтены горюче-смазочные (ГСМ), необходимые для НИС в периоды эксплуатации и ремонта. Расход ГСМ определяется по нормам, приведенным в главе 18 ССН-92, вып.6, а их стоимость включается отдельной строкой в соответствующие разделы проектно-сметной документации.

Основные расходы по электроэнергии определяются исходя из норм расхода электроэнергии и стоимости 1квт.-ч.

Стоимость электроэнергии полученной со стороны, принимается по ценам поставщика (без учета НДС и СН) и без начисления накладных расходов, плановых накоплений и транспортно-заготовительных расходов, а вырабатываемой собственными силами – по калькуляции стоимости 1 квт.-ч.

Стоимость электроэнергии, получаемой от судовых энергетических установок, в основные расходы не включается.

7.2.2.4. Основные расходы по статье «Амортизация» принимаются одинаковыми на все периоды содержания судна и определяются исходя из применяемого судна и установленного на нем после ремонта (или переоборудования) дополнительного оборудования, его стоимости, действующих норм амортизационных отчислений на полное восстановление и годового фонда рабочего времени.

Затраты по амортизации определяются по формуле:

Где: Бс – балансовая стоимость судна (с учетом дополнительного оборудования), рублей;

На – норма амортизационных отчислений на полное восстановление судна, в процентах;

365 – годовой фонд рабочего времени, дней.

Балансовая стоимость судна (включая дополнительное оборудование) без НДС и СН подтверждается бухгалтерской справкой.

7.2.2.5. Основные расходы по статье «Износ» определяются по нормативам, приведенным в табл. 135 ССН-92, вып.6 для периодов эксплуатации и ремонта НИС. На период отстоя (консервации) расходы по статье «Износ» не предусматриваются.

Нормативы установлены в процентах от суммы основных расходов по статьям «Основная заработная плата», «Дополнительная заработная плата» и «Отчисления на социальные нужды» на судо-сутки при нахождении судна в рейсе без учета поправочных коэффициентов к заработной плате по районам плавания.

7.2.2.6. Основные расходы по статье «Услуги» включают:

- навигационные расходы;

- расходы на бункеровку судна ГСМ;

- расходы на текущий ремонт силами экипажа (саморемонт), определяемые сметно-финансовым расчетом;

- расходы на содержание причалов.

Затраты на проведение всех видов ремонтов (кроме саморемонта) судна в данную статью не включаются. На указанные работы составляется самостоятельная проектно-сметная документация.

Навигационные расходы – это оплата различных судовых сборов и разнообразных производственных услуг, оказываемых судну в портах. Они

включаются в сметную стоимость судо-суток содержания только на период эксплуатации НИС и определяются по следующей номенклатуре:

- приобретение и ремонт навигационного инструмента, приборов, морских карт, лоций, справочников;

- услуги медицинских служб;

- уничтожение дезиации;

- фумигация, дератизация, дегазация, дезинфекция;

- судовые сборы (кроме лоцманского, буксирного и причального);

- услуги Регистра, не связанные с производством ремонта;

- стирка судового белья (кроме спецодежды);

- сдача льяльных вод и твердого мусора;

- услуги буксиров в портах по заявкам капитанов;

- переукладка спасательных плотиков;

- чистка и мойка танков;

- приобретение пресной воды;

- ремонт киноаппаратуры и бытовой техники;

- прочие навигационные расходы в период эксплуатации судна (обслуживание судна на рейде, услуги стороннего автотранспорта, агентирование и др.).

Навигационные расходы определяются в расчете  на судо-сутки по нормативу, установленному в процентах от суммы основных расходов по статьям «Основная заработная плата», «Дополнительная заработная плата», «Отчисления на социальные нужды» при нахождении судна в рейсе, приведенному в табл.136 ССН-92, вып.6.

К расходам на бункеровку судна ГСМ относятся услуги портов и услуги танкеров (судов-заправщиков) по бункеровке ГСМ. Затраты по бункеровке предусматриваются только в период эксплуатации и определяются исходя из среднесуточных норм расхода ГСМ в период эксплуатации и стоимости бункеровки единицы топлива и масла.

Стоимость бункеровки принимается по цене организации, оказывающей услуги (без НДС и СН).

Текущий ремонт силами экипажа (саморемонт) – ремонт, выполняемый членами экипажа в свободное от вахты время и не входящий в круг их должностных обязанностей.

Затраты на саморемонт состоят из заработной платы (основной и дополнительной), отчислений на социальные нужды, а также затрат на приобретение запасных частей.

Затраты на саморемонт включаются в стоимость судо-суток содержания судна в периоды эксплуатации и ремонта по плановой стоимости саморемонта, утверждаемой организацией судо-владельцем.

К расходам по содержанию причалов относятся:

- затраты на аренду причала;

- затраты на содержание собственных причалов;

- причальный сбор.

Затраты на содержание причалов включаются в основные расходы по содержанию судов на периоды эксплуатации, ремонта и отстоя.

Затраты на аренду причалов определяются по договорной стоимости, затраты на содержание собственных причалов – по плановой стоимости,  утвержденной организацией-судовладельцем, а причальный сбор – по фактическим  данным.

7.2.3. Расчет основных расходов на содержание судов по СНОР-93, вып.6 производится в порядке п.6.2.3. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

7.2.4. В сметную стоимость судо-суток содержания судна не включаются затраты:

- на бесплатное коллективное питание;

- на горюче-смазочные материалы;

- на доплаты и компенсации;

- на расходы, оплачиваемые в иностранной валюте.

7.2.5. Сметно-финансовый расчет стоимости судо-суток содержания судна оформляется в виде отдельного документа, содержащего:

- общие положения;

- сводный расчет сметной стоимости содержания научно-исследовательского судна (табл.1, форма СМ6Ф);

- вспомогательные расчеты стоимости содержания судна по статьям основных расходов;

- приложения.

В общих положения приводятся сведения о судне и нормативных документах, учтенных при составлении расчета, тактико-технические данные судна (табл.2).

Исходные данные для расчета отдельных статей основных расходов даются в приложении.

Сметно-финансовый расчет стоимости судо-суток содержания судов утверждается заказчиком проектно-сметной документации (форма титульного листа прилагается).

7.3. Определение затрат на горюче-смазочные материалы

7.3.1. Затраты на ГСМ рассчитываются для следующих периодов работы судов:

- организация и ликвидация полевых работ;

- полевые работы (включая перерывы по метеоусловиям);

- транспортировка персонала и грузов;

- межсезонная стоянка;

- отстой (консервация);

- ремонт.

7.3.2. Расход ГСМ для всех периодов эксплуатации, кроме нахождения в ремонте или отстое (консервации), принимается по нормам, приведенным в ССН-92, вып.6 глава 18.

При нахождении судна в ремонте или отстое расход ГСМ на одни сутки определяется расчетом в проекте в зависимости от организационно-технических условий проведения ремонта или отстоя (консервации).

Расчет расхода ГСМ, необходимого для производства работ на объекте, сводится в прилагаемую табл.3.

7.4. Порядок составления проектно-сметной документации и определения сметной стоимости работ

7.4.1. К работам, связанным с использование морского производственного транспорта, на которые составляется самостоятельная проектно-сметная документация, относятся:

- все виды ремонта морских судов;

- содержание морских судов в период отстоя (консервации) и можсезонной стоянки;

- содержание  судов вспомогательного и обслуживающего флота;

- работы, связанные со списанием судов.

7.4.2. Основание для составления проектно-сметной документации является техническое задание на проектирование, которое должно содержать следующие сведения:

- наименование организации-судовладельца;

- адрес организации-судовладельца;

- наименование и местонахождение судоремонтного предприятия или порта, в котором предусматривается отстой, межсезонная стоянка или списание судна;

- вид ремонта, наименование которого принимается по ГОСТ 24166-80;

- перечень частей судна, подлежащих ремонту;

- продолжительность ремонта (отстоя, межсезонной стоянки, содержания судна при списании);

- продолжительность периодов содержания судов (плавсредств) вспомогательного и обслуживающего флота (эксплуатация, ремонт, отстой или консервация, межсезонная стоянка в порту);

- другие сведения и условия, необходимые для проектирования.

Техническое задание подписывается руководителем предприятия-судовладельца, утверждается заказчиком и является неотъемлемой частью проектно-сметной документации.

К проектно-сметной документации на ремонт и списание судов прилагается акт технического состояния судна, утвержденный в установленном порядке.

В проекте в зависимости от вида работ обосновываются:

- сроки и место проведения работ;

- объемы ремонтных работ собственными силами и судоремонтными предприятиями;

- продолжительность ремонта (отстоя, консервации);

- продолжительность содержания группы наблюдения за ремонтом из специалистов судового экипажа и при ремонте на заграничных ремонтных базах, дополнительной группы;

- продолжительность стоянки судна в порту в ожидании ремонта;

- объемы работ, связанные с демонтажем оборудования;

- объемы ремонтных работ при списании судна, необходимых для подготовки судна к представлению инспекции Регистра на разовый переход к порту раздела на слом либо на предмет выдачи буксировочного сертификата;

- продолжительность межсезонной стоянки в порту в связи с невозможностью навигации (из-за ограничения районов плавания и т.п.) с приложением документов, подтверждающих невозможность отстоя (консервации) в этот период;

- расстояние перевозки и количество грузов;

- продолжительность периодов содержания судов вспомогательного и обслуживающего флота: эксплуатация, в том числе в рейсе и при межрейсовой стоянке в порту, отстой (консервация), межсезонная стоянка в порту (с приложением документов, подтверждающих невозможность навигации или консервации судна в этот период);

- количество горюче-смазочных материалов, необходимых судам при эксплуатации, во время ремонта и межсезонной стоянки в порту;

- продолжительность и количество производственных командировок, пункты назначения;

- необходимые данные для определения затрат по доплатам и компенсациям;

- затраты на страхование судов;

- другие данные, необходимые для составления проектно-сметной документации.

7.4.3. Сметная стоимость работ, связанных с использованием морского производственного транспорта, слагается из работ и затрат, перечисленных в п.п. 6.1.5.2. – 6.1.5.5. настоящей Инструкции.

Сводный расчет сметной стоимости на проведение работ, связанных с использованием производственного морского транспорта, осуществляется по формам СМ1-РМ, СМ1-ОКМ, СМ1-ВФ, СМ1-СПМ.

7.4.4. Сметная стоимость работ, связанных с использованием морского производственного транспорта, определяется путем составления сметно-финансовых расчетов (по форме СМ6 Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы) с использованием местных, межотраслевых, отраслевых норм, норм других предприятий или прямым расчетом. Основные расходы по статьям затрат определяются[***]:

7.4.4.1. По основной заработной плате, исходя из норм затрат труда специалистов (по должностям) и рабочих (по профессиям и разрядам), приведенных в ССН-92, вып.6, табл.2 или с использованием временных трудовых нормативов, утвержденных организацией-судовладельцем, с применением должностных окладов (тарифных ставок) в соответствии с приложением 3 к Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы с учетом минимальной заработной платы 2250 руб. в месяц. К расходам по основной заработной плате применяются поправочные коэффициенты в установленном порядке.

7.4.4.2. Дополнительная заработная плата и отчисления на социальные нужды принимаются в порядке п.п. 6.2.2.2. – 6.2.2.3. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

7.4.4.3. По материалам и износу в порядке, изложенном в п.п.6.2.3.5. и 6.2.3.7. настоящей Инструкции.

7.4.4.4. Затраты по амортизации смонтированного на судах геолого-геофизического оборудования, не подлежащего снятию на периоды ремонта, отстоя (консервации) или межсезонной стоянки, рассчитываются по формуле:

Где: Бо – балансовая стоимость смонтированного на судах геолого-геофизического оборудования, не подлежащего снятию на периоды ремонта и отстоя (консервации), межсезонной стоянки, руб.;

На – норма амортизационных отчислений на полное восстановление не снятого геолого-геофизического оборудования в процентах;

3,43 – количество отрядо (приборо) смен в одних судо-сутках;

С – количество судо-суток нахождения судна: в ремонте, отстое (консервации, межсезонной стоянки).

Перечень геолого-геофизического оборудования, не подлежащего снятию на период ремонта, отстоя (консервации), межсезонной стоянки, утверждается заказчиком проектно-сметной документации.

7.4.4.5. По статье «Услуги» затраты определяются по ценам организаций (без НДС и СН), их оказывающих.

7.4.5. Расчет основных расходов по СНОР-93, вып.6 определяется в порядке п.6.2.3. Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

По работам, связанным с использованием морского производственного транспорта, по СНОР-93, вып.6, определяется только стоимость проектирования.

7.5. Особенности определения сметной стоимости по видам работ и затратам, связанным с использованием морского производственного транспорта

7.5.1. Объем ремонтных работ определяется по типам и индивидуальным ремонтным ведомостям, утвержденным в установленном порядке

организацией-судовладельцем. В этот объем включаются также монтаж-демонтаж геолого-геофизической аппаратуры.

Сметная стоимость ремонтных работ, выполняемых силами организации-судовладельца, определяется с использованием норм времени (выработки), действующими в организации, с применением тарифных ставок и должностных окладов, в соответствии с приложением 4 к настоящей Инструкции.

При выполнении ремонтных работ на специализированных судоремонтных предприятиях сметная стоимость определяется по прейскурантам, калькуляционным нормативам и сметным нормам, действующим на этих предприятиях. Смета на ремонтные работы утверждается судоремонтным предприятием после согласования с организацией-судовладельцем. Накладные расходы и плановые накопления, установленные для организации-судовладельца, в этом случае не начисляются.

7.5.2. Затраты на приобретение запасных частей определяются по сметно-финансовому расчету с использованием действующих норм расхода. Стоимость запасных частей принимается по ценам поставщиков (без НДС и СН) с начислением утвержденных для организации судовладельца транспортно-заготовительных расходов. Из расчета исключается стоимость возвратных материалов (отходов) без начисления накладных расходов и плановых накоплений.

7.5.3. Затраты на содержание группы наблюдения за ремонтом судна из специалистов экипажа и при ремонте на заграничных ремонтных базах, дополнительной группы определяется исходя из состава группы и продолжительности ее работы. Расходы по заработной плате определяются исходя из затрат труда, обоснованных проектом с применением тарифных ставок и должностных окладов, по приложению 3 к Инструкции по составлению проектов и смет на геологоразведочные работы.

7.5.4. На затраты по амортизации геолого-геофизического оборудования, смонтированного на судах, и не подлежащего снятию на периоды ремонта, отстоя (консервации) или межсезонной стоянки, накладные расходы и плановые накопления не начисляются.

7.5.5. Затраты на содержание судна во время нахождения его в ремонте, отстое (консервации) или межсезонной стоянке определяются исходя из

продолжительность (в судо-сутках) ремонта, установленной заданием на проектирование, отстоя (консервации) или межсезонной стоянки, обоснованных проектом, и стоимости судо-суток содержания судна в соответствующем периоде.

Продолжительность отстоя или межсезонной стоянки при списании судов определяется с момента окончания срока действия разрешения инспекции Регистра Российской Федерации на право плавания до начала перегона списанного судна к месту ликвидации.

7.5.6. Сметная стоимость содержания судов (плавсредств) вспомогательного и обслуживающего флота в эксплуатации во время нахождения его в рейсе и в междурейсовой стоянке в порту определяется исходя из количества судо-суток нахождения судна в течение года в каждом из указанных периодов и стоимости судо-суток содержания судна в рейсе и междурейсовой стоянке в порту.

7.5.7. Затраты на переходы судна во время нахождения в ремонте определяются исходя из  продолжительности переходов судна от порта, в котором оно выведено из эксплуатации, до порта, в котором находится судоремонтное предприятие, перехода от места ремонта в порт приписки или в порт, в котором может быть начата его эксплуатация, а также переходов в процессе ремонта с одного судоремонтного предприятия на другое, если это вызвано производственной необходимостью и осуществляемых как самостоятельно, так и с помощью собственных или арендованных буксиров, и стоимости судо-суток содержания судна в рейсе.

Стоимость судо-суток содержания судна принимается с накладными расходами и плановыми накоплениями, установленными для организации-судовладельца. Для арендованных буксиров стоимость судо-суток принимается по расценкам организации, предоставившей буксир в аренду, без начисления накладных расходов и плановых накоплений.

7.5.8. Затраты на горюче-смазочные материалы, необходимые для судов во время ремонта, отстоя (консервации), межсезонной стоянки, при списании, и для содержания судов (плавсредств) вспомогательного и обслуживающего флота, определяются в порядке, предусмотренном п.7.3. настоящей Инструкции.

7.5.9. Сметная стоимость работ по демонтажу оборудования и конструкций, связанных со сжиганием судна и резкой его на габариты, определяется по расценкам предприятий, выполняющих эти работы.

Определенные по смете затраты на работы, связанные со списанием судна, уменьшаются на стоимость основных средств и материалов, оставляемых для использования при ремонтах судов и для других хозяйственных нужд организации-судовладельца, а также на сумму средств, вырученных от реализации металлолома.

7.5.10. Затраты по техническому надзору за судами инспекций Регистра определяются исходя из продолжительности нахождения в порту для этих целей и стоимости судо-суток содержания судна в период междурейсовой стоянки в порту.

Форма титульного листа

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предприятие (судовладелец)_________________________________________

Адрес предприятия (судовладельца)

и порта приписки судна_____________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя

предприятия (судовладельца)________________________________________


 

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель организации

заказчика

______________(подпись)

«___»__________20    г.

 


СМЕТНО-ФИНАНСОВЫЙ РАСЧЕТ
стоимости судо-суток содержания НИС
___________________________________
(наименование судна)


Расчет составил

Расчет проверил

Руководитель предприятия

(судовладельца)

подпись, должность, Ф.И.О.

подпись, должность, Ф.И.О.

подпись, Ф.И.О.

 


город

год

Таблица 1
(форма СМ6Ф)

Сводный расчет
сметной стоимости содержания НИС________________________

Порт приписки

Районный коэффициент по порту приписки

Полное водоизмещение

ТЗР: к материалам

        к амортизации


Статьи расхода
Сметная стоимость
В эксплуатации
в ремонте (р.к.____)
В отстое (консер-вации) (р.к.____)
В рейс
В период между-рейсовой стоянки в порту (р.к.____)

 

 

 
1
2
3
4
5
6
7
1. Основная заработная плата

1.1. Командного состава (ИТР)

1.2. Рабочих

2. Дополнительная заработная плата (5)

3. Отчисления на социальные нужды (%)

4. Материалы

5. Амортизация

6. Износ

7. Услуги – всего:

в том числе

7.1. Затраты на оплату труда

7.2. Отчисления на социальные нужды

7.3. Материальные затраты

7.4. Амортизация

8. Итого основных расходов

в том числе:

8.1. Затраты на оплату труда

8.2. Отчисления на социальные нужды

8.3. Материальные затраты

8.4. Амортизация

 

 

 

 

 

 

Таблица 2

____________________________

____________________________

организация(судовладелец)

____________________________

                          город

НИС_________________________

               Наименование судна

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ СУДНА


Наименование показателей Единица измерения Величина показателей
1 2 3
  1. Проект судна
  2. Тип судна
  3. Назначение по видам работ
  4. Год и место постройки
  5. Класс Регистра
  6. Основные размеры
  7. Полное водоизмещение
  8. Регистровая вместимость
  9. Кубический модуль
  10. Скорость хода: а) максимальная

                                        б) экономичная

  1. Дедвейт
  2. Дальность плавания
  3. Автономность плавания
  4. Экипаж судна/экспедиция
  5. Рейсы плавания (эксплуатации)
  6. Суммарная мощность электрооборудования
  7. Главный двигатель

а) марка

б) количество

в) мощность

г) удельный расход топлива

д) расход топлива

е)удельный расход масла

 

 

 

 

 

 

м

т

р.т.

м3

узлы

узлы

т

миль

сут.

чел.

 

 

кВт

 

 

шт.

и.л.с./кВт

г/э.л.с.час

кг/час

г/э.л.с.час

 

 


1 2 3
  1. Вспомогательные двигатели:

а) марка

б) количество

в) удельный расход топлива

г) расход топлива

д) удельный расход масла

  1. Паровой котел

а) марка

б) количество

в) расход топлива

  1. Суточный расход воды: на ходу

                                               на стоянке

  1. Балансовая стоимость на начало планируемого года
  2. Судовладелец и порт приписки
  3. Группы оплаты труда:

палубного комсостава

машинного комсостава

  1. Оснащенность стационарной компрессорной станцией

 

 

шт.

г/э.л.с.час

кг/час

г/э.л.с.час

 

 

шт.

кг/час

т

т

 

т.р.

 

Таблица 3

РАСЧЕТ
расхода ГСМ для НИС


№ п.п.
Период эксплуатации судна, ремонт, отстой
НИС
растоя-ние, миль
скорость миль/час (узлов)
время работы судна судо./сут.
Норма расхода ГСМ на сутки, тонн
Потреб-ное к-во ГСМ на объект, тонн
топ-ливо
масс-ло
топ-ливо
масс-ло
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
 

2.
  

 
3.


 
4.

5.

6.


 
Организация-ликвидация полевых работ

Полевые работы (вклю-чая технологические перерывы по метеоусло-виям)

Транспортировка персонала и грузов

Межсезонная стоянка

Отстой (консервация)

Ремонт

ВСЕГО:

 

 

 

 

 

 

 



[*] Под районом работ понимается площадь акватории, в пределах которой должны быть решены геологические задачи, предусмотренные проектом. Часть района работ, выделенная в его пределах по характеру решаемых геологических задач и очередности их выполнения, называется участком работ.

[**] Морской полевой период включает время производства морских геолого-геофизических работ, время перехода в район работ и обратно, переходы в районе работ, стоянки в портах захода, бункеровки в море (на рейде), время технологических перерывов по метеоусловиям.

[***] Здесь приводится порядок определения основных расходов по статьям затрат на работы с использованием морского производственного транспорта (без учета стоимости содержания морских судов).